Какие байдарки лучше каркасные или надувные. Какая байдарка лучше? Сравниваем байдарки

Совсем недавно в продажу поступила абсолютно новая каркасно-надувная байдарка Хатанга Travel от известного Питерского производителя надувных лодок и гермоупаковок Stream.

Travel была анонсирована еще зимой, и вот мы ее дождались! Рассмотрим поближе?

Хатанга Travel, как и надувные версии, выпускается в трех вариантах: одноместная, двухместная и трехместная. Различаются они, как и раньше, только длиной, из чего следуют различия в грузоподъемности и весе самой байдарки. Ширина лодок, диаметры баллонов и прочие параметры остаются приблизительно одинаковы у всех трех размерностей байдарок Travel.

Байдарка предназначается для путешествий по озерам и рекам с небольшими порогами, до 2 категории сложности максимум, а также для рыбалки, охоты и просто семейного отдыха на воде.

Хатанга Travel имеет 4 раздельных надувных баллона в бортах, как и предыдущие модели Хатанг. Надувное дно отсутствует, оно заменено алюминиевым каркасом, что позволило снизить вес лодки и улучшить ход на гладкой воде. Каркас состоит из штевней, хорд, шпангоутов и распорок, каким мы привыкли видеть его во всех популярных байдарках.


Байдарки Travel имеют два лючка для загрузки вещей: в носу и корме лодки. И если в надувных версиях Хатанги такие отсеки есть только в одноместной лодке и модификации Expedition, то теперь в двух-, и трехместных моделях люки также присутствуют.

Сидушки в каркасных Хатангах тоже изменились - нижняя часть теперь надувается, позволяя комфортно грести долгое время. Спинки остались прежними, как и в надувных версиях лодок.

Байдарки изготавливаются из пятислойной армированной ткани ПВХ, очень устойчивой к повреждениям.

Итак, подведем итог и сравнение байдарок Хатанга Travel с надувными Хатанга Sport.

Новая каркасно-надувная байдарка от Stream стала длиннее (примерно на 10 см в каждой версии), легче, лучше держит курс на спокойных водоемах. Это отличный выбор для тех, кто не собирается на бурные реки, там все еще царят давно любимые Хатанга Sport. Так что говорить, что лучше: Sport или Travel, не совсем уместно - у них немного разное назначение.

А это технические характеристики байдарок Travel:

Параметр

Хатанга- Travel

Длина, м

Ширина, м

0,94

0,97

0,97

Длина кокпита, м

3,14

3,62

4,22

Ширина кокпита, м

0,42

0,42

0,42

Диаметр баллона, м

0,26

0,275

0,275

Количество баллонов, шт

Грузоподъемность, кг

Кол-во пассажиров

Вес комплекта, кг

14,5

19,2

22,6

Плотность такни, гр/м

750/950

750/950

750/950

Габариты в упаковке, м

0,32х0,5х0,78

0,35х0,52х0,9

0,35х0,52х0,9

Байдарки можно приобрести в нашем магазине Каяк Хауз по адресу: г. Москва, ул. Смольная, 63Б, павильон Д-33 ТЦ «Экстрим» или заказать в интернет магазине с доставкой!

Также у нас всегда вы найдете все необходимое для сплава: весла, брызгозащитные юбки, гермомешки и многое другое. Ждем вас!




Подробно о компании Neris можно прочитать в статье «Про байдарки Neris - история компании» . Этот же материал посвящается непосредственно продукции Neris - байдаркам. Подробно о том, чем отличаются модели и как комплектуются.

Весь текущий ассортимент байдарок Neris сводится к двум сериям:

Сводная таблица моделей каркасных байдарок Neris
Байдарка Длина/ширина/высота, см Вес, кг Кокпит (длина/ширина), см Грузоподъёмность, кг
Alu-1 400/79/42 19 200/46 150
Valkure-1 400/70/34 21 254/51 120
Alu-2 500/84/42 27 300/46 250
Valkure-2 550/84/44 31 267/48 300
Alu-3 570/88/42 29 370/46 370
Valkure-3 570/88/42 32 370/46 370

Байдарки Neris серии Alu

Модели серии Alu идеально подойдут для спокойных семейных сплавов на маршрутах разной протяжённости - от водных походов выходного дня до 2-3 недельных путешествий в автономном режиме. Большой внутренний объём лодок серии Alu позволяет с комфортом расположиться гребцам, а также без проблем разместить всю экипировку в гермомешках и баулах .

Серия выпускается в вариантах на 1-, 2- и 3 места. Все они представлены в широкой палитре расцветок и в двух комплектациях:

    Standart ; Expedition .

Байдарки Neris серии Alu повторяют обводы и конструкцию знаменитых в среде туристов-водников байдарок «Таймень», выпуск которых был освоен советской промышленностью в 1970-е годы. При этом конструкция их каркаса существенно доработана в сторону упрощения процесса сборки, а также повышения его жёсткости и надёжности.

Материалы каркаса

Каркас создан на базе анодированных дюралюминиевых трубок марки Д16Т. Крепёжные соединения (кницы) из нержавеющей стали. Кильсон и фальшборта выполнены из алюминия марки DIN 63, который, при прочих равных, легче своего аналога Д16Т. Каркас состоит из двойного кильсона и нескольких замкнутых алюминиевых шпангоутов. Это значительно увеличивает жёсткость и прочность конструкции. В ней отсутствуют недолговечные пластиковые крепёжные элементы.

В плане эргономики разработчики из Neris придерживаются мировых стандартов. Каркасы байдарок Neris исполнены точно и аккуратно, без допусков и заусенцев, что очень облегчает процесс их сборки. Большую помощь в сборке оказывают «подсказки» от производителя:

    шпангоуты и детали фальшборта последовательно пронумерованы; штевневые блоки и кильсоны, которые легко перепутать, отмечены наклейками «Нос» и «Корма»; подробные инструкции и видео на официальном канале Neris в YouTube ; крепёжные элементы шпангоутов заранее расположены на своих местах.

Для проверки точности всех соединений все байдарки Neris проходят предпродажную сборку на предприятии.



Слева - узел соединения шпангоута с кильсоном и штевнями в байдарках Neris Alu. Справа - комплект алюминиевых шпангоутов Neris © neris.ua

Материалы оболочки

Внешняя оболочка выполнена из прочной 5-слойной лодочной ПВХ-ткани производства немецкой компании Mehler Technology. Для оптимального соотношения веса и прочности судна плотность материала разнится - для дна используется ПВХ 900 г/м², а для деки 600 г/м². Для увеличения срока службы внешней оболочки места соприкосновения каркаса с дном байдарки дополнительно усилены полиуретановой лентой-протектором. Часто при сборке места таких усилений не совпадают с рёбрами жёсткости самого каркаса. Поэтому в Neris лента протектора проклеивается уже «по месту», когда оболочка уже натянута на собранную байдарку. Швы днища свариваются током высокой частоты, а через 12 часов проверяются отделом контроля качества.

Комплектация байдарок Neris серии Alu

Все байдарки Neris оснащаются надувными сиденьями со спинками. Они не требуют продолжительной подгонки и очень комфортны для гребцов. Благодаря простому креплению их можно очень легко переставить с места на место и отрегулировать положение спинки. Они настолько быстро снимаются и устанавливаются обратно, что их можно с комфортом использовать в лагере на биваке.

Даже в вопросе сидений разработчики из Neris проявили европейскую щепетильность в подборе материалов и вниманию к конструктивным мелочам - надувные сиденья оснащены надёжными клапанами Halkey-Roberts американского производства.

Во всех лодках серии Alu предусмотрена возможность установки парусного вооружения.

Комплектации байдарок:

    Standart. Включает в себя саму лодку, сиденья, рюкзак для переноски и походный ремнабор в гермомешке. Expedition. Байдарка дополнена фартуком на один или несколько кокпитов, срывными юбками по количеству мест, комплектом ножного рулевого управления и заглушками для кокпитов.

Комплектация Standart ориентирована на краткосрочные 1-2 дневные прогулки по спокойной воде в хорошую погоду. Лодки с комплектацией Expedition - на продолжительные водные туристические маршруты. Фартук, юбки и заглушки для кокпитов позволят сохранять в сухости гребцов и их снаряжение. Руль облегчит управление байдаркой и снизит усилия гребцов на поддержание её курсовой устойчивости.



Байдарка Neris Alu-2 в комплектации «Standart» (слева) и в комплектации «Expedition» - видны надетый фартук на три кокпита (один закрыт заглушкой) и рулевое управление на корме

Байдарка Вес, кг Длина/ширина, м Количество мест Грузоподъёмность, кг Примерное время сборки Комплектация «Standart» Комплектация «Expedition»
Neris Alu-1 19 4/0.79 1 150 25 мин.
Neris Alu-2 27 5/0.84 2 250 25 мин. Фартук на три кокпита, 2 юбки и 1 заглушка, комплект рулевого управления
Neris Alu-3 29 5.7/0.88 3 370 30 мин. Фартук на три кокпита, 3 юбки и 1 заглушка, комплект рулевого управления

Байдарки Neris «Valkure»

«Валькирии» Neris созданы с учётом всех современных мировых тенденций в области разработки и производства каркасных байдарок. В отличие от моделей серии Alu, они обладают более стремительными обводами и удлинённой формой, что делает их более устойчивыми, приёмистыми и ходкими. Это экономит силы гребцов, особенно на многодневных маршрутах, а также при небольших волнах до полуметра и боковом ветре. При проектировании серии «Валькирия» разработчики Neris взяли за основу проверенные временем обводы немецкой каркасной байдарки RZ-85. Она обладает на родине таким же культовым статусом, что и «Таймень» на постсоветском пространстве.


Немецкая каркасная байдарка RZ-85 © poucher-faltboot.de

Байдарки «Валькирия» предназначены для путешествий по открытой воде - крупным озёрам, водохранилищам и, в том числе, в прибрежной зоне морей. В то же время они с успехом используются на спокойных реках. На байдарке «Valkure-2» также можно проходить Карельские пороги до 3 категории сложности.



Слева - байдарка Neris Valkure-3 на морском побережье норвежских фьордов, Hagen Pacher. Справа - Valkure-2 в бурной воде © neris.ua

Ключевым отличием серии «Valkure» от «Alu», помимо изменённой геометрии, является применение деревянных шпангоутов . Они изготовлены из влагостойкой фанеры и покрыты тремя слоями устойчивого к солёной воде яхтенного лака от компании Tikkurila. Такие шпангоуты, в отличие от алюминиевых , не боятся воздействия морской воды.


Процесс покрытия деревянных шпангоутов Neris яхтенным лаком © neris.ua

В байдарках Neris «Valkure» в области кокпита шпангоуты имеют разомкнутую конструкцию, сохраняя при этом высокую прочность и торсионную жёсткость. Такое решение позволило добиться от лодок более высокой обитаемости, несмотря на их вытянутую форму. Поэтому в «Валькириях« можно использовать не только классические узкие гермомешки, но и большие гермобаулы и гермосумки . Для повышения жёсткости каркаса количество шпангоутов в байдарках «Валькирия» увеличено. Например, в модели Alu-2 их 4, а в 2-местной Valkure-2 - целых 7!



Байдарка Neris Valkure-1. Под сиденьем расположен разомкнутый деревянный шпангоут, на корме - сомкнутый. На фото слева байдарка до появления пластиковых книц. Справа образец современного исполнения. Крепление деревянного шпангоута пластиковыми кницами

При сравнении двухместных моделей хорошо заметна разница в компоновке байдарок Neris разных серий.

В Alu-2 гребцы сидят далеко друг от друга, а основной грузовой отсек расположен между ними в середине кокпита. Эта схема привычна для большинства российских туристов-водников.

В «Валькирии-2», напротив, гребцы сидят близко друг к другу, а груз распределяется по кормовому и носовому отсекам. Компактная посадка гребцов обеспечивает байдарке лучшую устойчивость на курсе. Позволяет быстрее набирать и проще поддерживать скорость. Негативная сторона такой компоновки - лодка становится менее манёвренной. На 3-местной «Валькирии» сохранено традиционное для российского водного туризма расположение мест гребцов.



Байдарка Neris Alu-2 слева и Neris Valkure-2 справа

Применение фанеры предопределило использование пластиковых книц для крепления шпангоутов к кильсону и стрингерам. Они отличаются высокой прочностью, не вредят деревянному шпангоуту и не боятся солёной морской воды.

В остальном байдарки Neris «Valkure» повторяют материалы и конструктивные решения серии «Alu» - от тканей оболочки до особенностей фиксации надувных сидений и возможности установить парусное вооружение. Как и серия «Alu», «Валькирии» выпускаются в вариантах на 1, 2 и 3 места и поставляются в широкой палитре расцветок и в двух комплектациях.

Байдарка Вес, кг Длина/ширина, м Количество мест Каждая байдарка может быть доукомплектована детским сиденьем. Фартук при этом изготавливается производителем на заказ. Грузоподъёмность, кг Примерное время сборки При наличии должной сноровки и опыта. Комплектация «Standart» Комплектация «Expedition»
Neris Valkure-1 21 4/0.7 1 120 25 мин. Только лодка - каркас, оболочка, надувные сиденья, ремнабор, упаковка Фартук на один кокпит, 1 юбка и 1 заглушка, комплект рулевого управления
Neris Valkure-2 31 5.5/0.84 2 300 30 мин. Фартук на два кокпита, 2 юбки и 2 заглушки, комплект рулевого управления
Neris Valkure-3 32 5.7/0.88 3 370 30 мин. Фартук на три кокпита, 3 юбки и 3 заглушки, комплект рулевого управления

Вопросы приобретения дополнительного оборудования для байдарок Neris рассматриваются в индивидуальном формате.

Личный опыт. Отзыв бывалого о байдарке Neris Валькирия 2


Владелец байдарки Валькирия-2 от Neris с 2008 года. Активно тренироваться, выступать на соревнованиях и ходить в водные туристические походы начал в 2007 году. С 2009 года занимает призовые места и побеждает в ежегодных соревнованиях по ориентированию на байдарке «Архипелаг-О». В 2016 году в свой послужной список добавил победу на гонке с препятствиями «Байда-Ралли» и 4-е место в 32-км марафоне RedBull «Шлях на Січ». В 2017 году взял на Валькирии 1-е место в «100 км. Марафон по Южному Бугу».

До покупки своей первой байдарки я, конечно, успел подержать в руках весло и попробовать разные лодки. То есть покупка Валькирии-2 не была спонтанной. Для меня лодка должна была быть:

    быстрой - соревновательные цели уже тогда были амбициозны; лёгкой - вес играет большую роль, как для разгона лодки, так и для её ношения - главные ведь старты связаны с ориентированием, и бегать с ней по лесу нам тоже приходится; разборной - вопросы по транспортировке и месту для хранения были критичными; относительно недорогой.

Главные мои запросы Валькирия полностью удовлетворила.

Хорошие скоростные характеристики

Длина и ширина байдарки (550 см и 84 см, соответственно), её лёгкость (27 кг), жёсткость и удачные обводы позволяют Валькирии-2 конкурировать на скоростных дистанциях с хорошими туристическими пластиковыми sea-каяками двойками. Они обычно заметно более узкие, но раза в два тяжелее. Мне с напарником удавалось развивать и удерживать скорость 10 км/ч в течение более 4 часов. В комфортном темпе наша средняя скорость 8.4 км/ч.

На последнем 100-километровом марафоне мы всю дистанцию шли «нос в нос» и соперничали с хорошим сияком Атлантис известного в Европе производителя RainbowKayaks. Экипаж на нём тоже был хорошим. Всё же нам удалось вырвать победу.

Лёгкость

Я уже упоминал вес байдарки в 27 кг. Кроме позитивного влияния на скорость, это, конечно, сказывается и на банальном удобстве использования. Можно без проблем переносить её одному даже в собранном виде. В разобранном же виде лодка упаковывается в рюкзак с лямками, он идёт в комплекте (50х23х90см) и транспортируется куда необходимо в машине, в поезде, в электричке, на своих двоих.

Возможность и простота сборки/разборки лодки, удобство хранения и транспортировки

Критично, когда выделить гараж под хранение лодки нет возможности, а машина не адаптирована для перевозки на крыше цельнолитой байдарки - как раз мой случай!

Честно скажу, первый раз на сборку байдарки у меня ушло 1.5 часа при наличии вполне доступной инструкции, но отсутствии практики. Раза с 6-го время на сборку сократилось до получаса.

Хорошее соотношение «цена-качество»





Что я ещё получил с Валькирией, кроме обозначенных качеств?!

Хорошая устойчивость и вместе с ней ощущение уверенности даже в очень непростых погодных условиях

Перевернуть, конечно, можно любой «корабль», но, чтобы перевернуть Валькирию, нужно очень-очень сильно постараться. Мне с напарником это не удавалось даже в приличную волну, а она на Днепре бывает порой не хуже, чем на море.

Почему надувные байдарки стали предметом моего интереса как туриста-водника, и почему я решил продвигать их на рынке?

Для начала разберемся в самом предмете.
Принципиально,байдарка- это длинная и узкая (до 1м) лодка,вызывающая за счет этого небольшое сопротивление воды.
Назначение: преодоление больших расстояний и труднопроходимых,узких мест на ручной тяге.

По конструктиву байдарки можно разделить на 4 вида:

С ЖЕСТКИМ КОРПУСОМ: это полиэтиленовые,стеклопластиковые и подобные им разборные и неразборные.

Сюда же можно отнести и деревянные долбленки.

КАРКАСНЫЕ: имеют некий каркас(скелет) из дюраля,дерева или пластика,обтянутый оболочкой
из бересты,шкур животных или ткани с различными видами пропиток или покрытий- резиновыми,пвх и другими.
Каркас и является формообразующим для этого вида.

КАРКАСНО-НАДУВНЫЕ: те же каркасные,но с добавлением надувных баллонов (емкостей)
для непотопляемости в случае залива водой при перевороте или пробоине. (слева на фото КБ "Таймень 2", справа КНБ "Катран")

НАДУВНЫЕ: состоят из надувных отсеков(баллонов),сшитых или склеенных между собой.
Они могут иметь некоторые элементы каркаса для придания определенных свойств,например, курсовой устойчивости,
но формообразующими являются баллоны,и при удалении элементов каркаса(если они есть
лодка все-равно будет плыть и выполнять свои функции.
По способу производства надувастики делятся на 2 типа: монобаллонные(аналог бескамерной резины в автомобиле)
и двуслойные, состоящие из сшитой оболочки и вставленных нее камер.

Свои первые походы я совершил на польской надувной байдарке "Саламандра". После ее "смерти" по старости
стал ходить на каркасных "Салюте", "RZ" и "Таймене".

На этих байдарках были пройдены многочисленные карельские маршруты.
Останки нескольких лодок благополучно лежат на дне различных водоемов.

Мысль о надувастике возникла в одном из походов по югу Мурманской области.
В конце нашего маршрута,на котором были обнесены запредельные по сложности для каркасников пороги,
мы встретили двух мужичков,сплавлявшихся по Красненькой и Кутсайоки на рафтмастеровском "Егере".
По наивности я спросил, сложнее ли эти реки чем Чирко-Кемь. Они посмеялись...

Потом были годы автопоездок со стоянками на песчаных пляжах,семьями,с маленькими детьми…
Когда сыну исполнилось 9лет,мы возобновили походы.
Поскольку основные известные карельские маршруты были пройдены,меня интересовали места глухие,
неизвестные широкому кругу туристов.
Это предполагало прохождение маловодных верховий рек,преодоление завалов,прохождение сложных маловодных порогов
с большим количеством камней и ощутимым падением,подъемы против течения через многочисленные шиверы,
волоки по бездорожью с необходимостью разбирать-собирать несколько раз лодку.
Уверяю скептиков,что с десяток таких маршрутов я накопал в картах Карелии.Среди них были и малопосещаемые,
и те,про которые нет информации в нете,и даже такие, где никогда не ступала(Слава Богу) нога туриста.
Мне хотелось лодку пригодную для всего этого,а также устойчивую, непотопляемую при пробое,
удобную для рыбалки и, позволяющую ребенку поспать в лодке, не вызывая волнение отца.

В моей голове сложился образ такого судна: длина около 4 метров,ширина метр,
надувное плоское дно,штевни-волнорезы в корме и носу, приклеенный фартук с 2мя жесткими очками.
Стоит сказать,что ширина надувастиков,в основном, около метра,это сумма 40ка сантиметров кокпита
и двух баллонов 30ти сантиметров в диаметре.
Плоское дно, обеспечивает хорошую маневренность на порогах,возможность легко разворачивать лодку на струе,
а, главное,нет киля, который частенько цепляется за неглубокие камни и способствует перевороту лодки.

Изложив свои пожелания в известном магазине (2010г),услышал,чтобы шел подальше и не морочил голову,
ибо таких лодок не существует,и вообще,мне такая не годится,а нужна каркасно-надувная,
которая, разумеется, есть у них в продаже. Аргументы наемных продавцов были понятны,но у меня были свои.

По сравнению с каркасными и каркасно-надувными:

1.Надувастик легче по весу,некоторые модели весят всего несколько килограммов.
2.Собирается (разбирается), в среднем, за 10-20 минут.
3.Дешевле,в среднем,в полтора раза.
4.Непотопляем при пробоине.
5.Невозможно сломать.
6.Устойчив.
7.Позволяет ходить по мелководью.
8.Плоскодонные надувастики легко "рулятся" на порогах
и позволяют сливаться с любых препятствий,будь то скала или бревно.
9.Долговечность.Срок жизни лодки из ПВХ не менее 20 лет.



В целом, надувастики имеют большую парусность,чем каркасные, но причина этому не габариты,а форма и малая осадка.
Скорость же, например, "Гарпуна" или "Смены2"- 9км/ч, не уступает каркасным.

Говорить о малой вместимости имеет смысл только в сравнении с каркасными,
у каркасно-надувных внутренний объем также съедается баллонами. Мое личное мнение,
что в ближайшие годы именно каркасно-надувные байдарки будут серъезно вытесняться с рынка надувными.

Отсутствие в Москве магазина,в котором был бы представлен весь спектр надувастиков,
дающий покупателю сравнить их между собой,а также попробовать на воде,взять в аренду,
сделать необходимый тюнинг, укомлектовать под себя - побудило меня создать таковой.

Ниже привожу таблицу сравнительных характеристик байдарок разных типов:

Сергей Макаров.


название цена, руб вес, кг время сборки, ч время частичной сборки-разборки (например, для длинного волока) устойчивость к боковому крену осадка при номинальной загрузке, см скорость на спокойной воде скорость при боковом или встречном ветре время ремонта при поломке пополам, ч стоимость ремонта при поломке пополам грузовместимость продольная жесткость

каркасная байдарка "Таймень 2"

45000 28 1,5-2 2-3-4 + 15-20 7-8км/ч ++ 4-6 50-70% от стоимости байдарки ++ ++

каркасно-надувная байдарка "Варзуга 2"

55000 24 1,5-2 2-3-4 ++ 15 7-8км/ч ++ 4-6 50-70% от стоимости байдарки + ++

надувная байдарка "Хатанга 2 спорт"

30000 17 0,3 0,5 +++ 7 7-8км/ч --- --- --- + ++

Что бы не ошибиться в выборе байдарки или пакрафта, лучше учиться на чужом опыте.Здесь я расскажу о своем опыте. У меня опыт байдарочных походов с 1989 года. А так же использую опыт моих знакомых самарских байдарочников. Будут отзывы туристов и информацию с форумов.
1. Приобретение байдарок и каяков, которые крайне трудно собираются.

Наиболее скоростные байдарки нередко очень трудно собрать. Я знаю несколько показательных историй, показывающих, что этот фактор очень важен. В один мой знакомый вообще не смог собрать свою очень дорогую байдарку "Ладога-2". Она спокойно лежала в гараже. А он приобрел недорогую надувную байдарку, которая подарила массу положительных эмоций. Другой отправил свой каяк на переделку производителю. Оказалось,что его вообще невозможно собрать. Третий промучился 4 дня, пытаясь собрать свой каяк. Четвертый и пятый арендуют гаражи, недалеко от Волги, что бы не мучиться со сборкой своих первоклассных, но очень трудно собираемых байдарок. Один владелец байдарки "Ладога-1" рассказывал мне, что по инструкции эту байдарку вообще не удается собрать...

Из одноместных относительно легко собрать каяк "Легор". Но даже собирая эту предельно простую байдарку можно получить небольшую травму.

Ну и достаточно легко собираются гибридные байдарки, например, байдарки "Варяг-480" .


Ну и совсем мало временени и сил уходит на подготовку к старту байдарки Gora63.

2. Некачественные материалы

20. Наличие уключин под распашные весла

Свои комментарии к статье и отзывы о байдарках присылайте по адресу [email protected]

21. Безопасность при проколе байдарки и при перевороте.

Любимые многими туристами карскасные байдарки не предназначены для плавания по волне выше 15 см (так указано в их паспорте). Поэтому они хорошо подходят для малых рек. Для пересечения крупных рек, озер и водохранилищ шириной более 1 км они не подходят. Главный минус каркасников то, что при перевороте они могут в буквальном смысле пойти ко дну, так как не имеют собственных отсеков плавучести. Переворот для надувной байдарки при наличии спасжилетов не проблема. Надувную байдарку можно прямо в воде перевернуть обратно. И спокойно продолжить плавание. Байдарки "Gora63", "Калар" и "Сенсация-3" благодаря своей особой форме с приподнятыми носой и кормой большого объема возращаются в нормальное положение с меньшими усилиями, чем традиционные остроносые байдарки.

Далее важный момент это компановка надувных отсеков. На байдарках Gora63 перегородки вклеены по середине лодки. При проколе одного из отсеков у вас остается пол лодки, на которой спокойно можно дойти до берега. На байдарках "Тайга" и на аналогичных нет перегородок в баллонах. Есть левый и правый баллоны. При проколе одного из баллонов вы оказываете в воде рядом с оставшимся баллоном.

22. Поперечная жескость корпуса. Если поперечная жескость корпуса недостаточна, то при посадке гребца весом более 80 кг образуется излом корпуса, который резко тормозит движение. Недостаточная поперечная жесткость характерна для байдарок с диаметром баллонов 26-30 см баллонами с штуцерами. Их нельзя накачать до жескости монобаллоных байдарок.Создатель байдарок Щука Михаил Чернецкий провел интерсные замеры. Сначала потестировали пустую байдарку "Щука" с одним солидным гребцом и с характерным изломом корпуса. Потом положили 50 кг балласта, которые уменьшили излом. В результате с 50 кг груза байдарка пошла быстрее, чем пустая!

23. Высота надводного борта. Многие специально покупают байдарки с минимальной высотой борта чтобы легче выгребать против встречного ветра. Но плата за этот плюс то, что на волнении в байдарку попадает много воды.

Материал подготовил

Как выбрать байдарку?-дело весьма сложное, обремененное целым рядом вопросов. Важно не спешить с покупкой, особенно если Вы впервые покупаете себе байдарку и мало что знаете о возможностях использования таких судов . Лучше посоветоваться со специалистами, послушать рекомендации знакомых и друзей, так как от выбора байдарки зависит Ваша безопасность, комфорт во время отдыха и прочие возможности.

Надо сразу сказать о том, что такие суда нужно выбирать для конкретного сплава, так как нельзя иметь судно, которое можно использовать для спокойных рек и для рек с бурным течением, так называемых "белых" вод. Конечно же можно использовать каркасные байдарки в порожистых, бурных реках, а на надувных ходить в "матрасные" походы по спокойным рекам, но комфорта и наслаждения это не принесет. Давайте разберемся в некоторых характеристиках и поймем какие бывают байдарки для туризма и проведем сравнение.

Типы байдарок по конструкционным особенностям:

Надувные:

Это байдарки без жесткого каркаса, состоящие либо из двух бортовых баллонов, склеенных в корме и в носу лодки. Такие лодки могут либо иметь защитную ПВХ оболочку и отдельные баллоны, которые вкладываются в эту оболочку, либо бортовые баллоны могут выполнять и защитную функцию и герметизирующую. В настоящее время все производители переходят на использование второго типа устройства таких лодок. "Надувнушки" используются, в основном, для сплава по порожистым рекам, для этого их специально оснащают бедренными и пяточными упорами, а так же самоотливным дном. Но также эти суда используют для походов по спокойным рекам и рыбалки, хотя в таких условиях они имеют некоторые недостатки. Можно упамянуть такого типичного представителя "надувного семейства" как Байдарка "Каньон Спорт "

Основные положительные качества надувных моделей:

  • Низкие вес - это самое основное положительное качество.
  • Легко собирается-разбирается, быстро приводится в готовность при помощи насоса.
  • Малый объем судна в упакованном виде.
  • Большая "живучесть" судна на камнях, высокая проходимость.
  • Большая остойчивость.

Основные отрицательные качества надувных моделей:

  • Большая парусность судна.
  • Низкая способность всхода на волну
  • Требует аккуратного обращения при ремонте

Каркасные:

Вы наверняка что-то слышали о байдарке "Таймень" или "Салют". Это одни из первых отечественных каркасных байдарок, которые долгое время служили туристам-водникам. Суда такого типа состоят из металлического каркаса (алюминий, дюраль) и плотной оболочки, так называемой "шкуры". Иногда в комплект включен и фартук, препятствующий попаданию воды внутрь байдарки. Используются каркасные байдарки в основном для походов по спокойным рекам, имея при этом высокую скорость. На некоторые модели можно установить руль. Наиболее популярные в этом класе "Таймени", "Нэрис" и лодки от "Тритон-ЛТД".

Основные положительные качества каркасных лодок:

  • Высокая скорость наряду с легкостью курсирования.
  • Огромное количество внутреннего объема лодки под походные вещи.
  • Большая грузоподъемность наряду с низким изменением осадки судна.

Основные отрицательные качества надувных лодок:

  • Большой вес и большой объем в упакованном виде.
  • Низкая "живучесть" оболочки, высокая стоимость ремонта каркаса.
  • Длительное время сборки.
  • Высокая стоимость лодки.

Карскасно-надувные:

В своей конструкции такие байдарки имеют жесткий каркас, оболочку в которой имеются надувные баллоны. Такая конструкция сочетает в себе некоторые полезные качества каркасных и надувных лодок. В свою очередь они хорошо управляются, имеют меньший, по сравнению с каркасными, вес. Бортовые баллоны придают лодке большую остойчивость. Можно отметить в этом классе каркасно-надувную байдарку Добрыня.

Основные положительные качества каркасно-надувных судов:

  • Высокая маневренность, высокая проходимость (сравнимая с каркасными).
  • Небольшой вес, меньшее количество каркаса.
  • Большой объем внутреннего пространства под вещи.
  • Небольшой объем в упакованном виде (сравнимый с каркасными)

Основные отрицательные качества каркасно-надувных судов:

  • Длительность сборки.
  • Большая стоимость ремонта.

Пример каркасно-надувнйо байдарки:

На что еще необходимо обратить внимание при выборе байдарки:

1. Вес с упаковкой - важная составляющая правильного выбора. Обратите на этот показатель самое пристальное внимание, так как именно Вы будете транспортировать судно к воде. Не секрет, что часто байдарки используются и в пшеше-водных походах. Именно в таких случаях легкие лодки будут иметь приимущество.

2. Простота сборки-разборки также может повлиять на окончательный выбор. Многие туристы, имевшие честь ходить на каркасниках, основным недостатком таковых считают время сборки наряду со сложностью сборки.

3. Количество мест в Вашей "пироге" также не мало важно. Можно выбрать от одноместной до трех-четырех местной, в зависимости от Ваших предпочтений. Отметим, что одноместная байдарка требует большего навыка в управлении, но двух, трех местные требуют слаженности экипажа. Трехместная байдарка лучше держит курс и имеет выше скорость, чем одноместная, но трехместная менее маневренная чем одноместная.

Надеемся мы помогли Вам ответить на вопрос - Как выбрать туристическую байдарку? Удачного приобретения в нашем магазине.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook