Почему евгения медведева проиграла олимпийское золото. Наша надежда на олимпийские игры фигуристка евгения медведева Евгения медведева анна каренина олимпиада

Двукратная чемпионка мира в женском одиночном катании рассказала о решении сменить произвольную программу на старте нового сезона, не исключив, что в будущем может вернуться к танцу, поставленному

– Изначально мы поставили «Анну Каренину» как показательный номер. В первый раз я прокатала его на шоу в Японии. По реакции публики сразу было видно, что программа всем понравилась. И я сама почувствовала этот образ, вжилась в него, – призналась фигуристка. – Очень красивая и сильная музыка из кинофильма «Анна Каренина», которая проникает в меня, в которой я реально растворяюсь. Этот показательный номер понравился всей нашей тренерской команде, и тогда впервые вскользь прозвучало, почему не взять «Каренину» для произвольной программы? Неправильно будет сказать, что предыдущая произвольная программа, поставленная Ильей Авербухом, у меня не получилась. Напротив, на турнире «Ondrej Nepela» она собрала очень хорошие зрительские отзывы и была высоко оценена судьями и специалистами. Однако образ Карениной настолько сильно тронул меня, что я решила, надо менять. Вместе с тренерами мы пришли к выводу, что произвольная программа «Анна Каренина» будет предпочтительнее для меня в олимпийском сезоне.

– Программы олимпийского сезона должны отличаться? И если да, то чем?

– Мне кажется, что для программ олимпийского сезона лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный не только соотечественникам, но и всем остальным без перевода. Анна Каренина соответствует этому. Произведение Льва Толстого могли прочесть не все, но фильм «Анна Каренина» 2012 года, получивший «Оскар», где главную роль сыграла Кира Найтли, в котором снимались выдающиеся актеры – Джуд Лоу и другие, наверняка, видели, многие. Обращаюсь ко всем любителям и профессионалам фигурного катания, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм, если еще не видели. Вы получите колоссальное наслаждение от картины. На льду я пересказываю именно этот сюжет, и если вы посмотрите кино, вам всё будет понятно. В программе звучит музыка из фильма, которая также была номинирована на «Оскар» как «Лучшая музыка». Она очень сильная, пронзительная, проникает в самое сердце. Для меня всегда было важно понимать, про что я катаю программу, какую историю рассказываю на льду. Тема «Карениной» – история ее любви, переживания – мне по-человечески понятны. Такой конкретный образ для меня необычен. Мне очень интересно работать в нем.

– Напомните, пожалуйста, кто ставил «Анну Каренину»?

– Даниил Глейхенгауз и Но сразу хочу добавить, что и произвольная программа Ильи Авербуха мне нравится. Я не убрала ее в дальний ящик, не исключаю, что в будущем вернусь к ней.

– Выступление на Japan Open, судя по оценкам, подтвердило правильность принятого решения?

– Оценки за компоненты в «Анне Карениной» были выше. И повторю, что эту программу мне очень удобно катать. Образ героини полюбился давно. Программа, я считаю, удалась. Хотя судить об этом не нам, а арбитрам и любителям фигурного катания.

Выпускающий редактор агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко, посмотрев новую произвольную программу двукратной чемпионки мира под музыку из фильма "Анна Каренина", рассуждает в блоге о фигурном катании "Крюки и выкрюки" о возможных причинах и последствиях смены композиции по ходу олимпийского сезона.

Утро субботы перестало быть томным после того, как Евгения Медведева , где фигуристы исполняют только произвольные программы. "А вы знаете, что Женя катала "Анну Каренину", причем с прошлогодней расстановкой прыжков?" - написал мне знакомый болельщик еще до того, как соревнования были показаны по телевидению.

На самом деле, это могла быть разовая акция - все-таки Japan Open является турниром скорее показательным. А "Анну Каренину" двукратная чемпионка мира как раз и исполняла летом в японских шоу. Но вскоре информация подтвердилась - . "Анну Каренину", которую поставил Даниил Глейхенгауз, переработали в соревновательную программу, и именно с ней двукратная чемпионка мира будет продолжать выступать в нынешнем сезоне.

Если по-честному, это, конечно, неожиданность. Во-первых, идет сезон, кульминацией которого станут Олимпийские игры. Любой стресс, которым, безусловно, является смена программы, нежелателен - просто потому, что он нарушает привычный режим подготовки. Во-вторых - и это тоже веское обстоятельство - именно с программами Авербуха Медведева триумфально брала вершину за вершиной мира фигурного катания на протяжении последних двух сезонов. Для того чтобы Евгения и ее тренер отказались от произведения столь авторитетного, как Авербух, автора, должны были найтись очень серьезные причины.

То, что однозначно можно сказать - программа Авербуха не была неудачной. С ней Медведева выступила на контрольных прокатах сборной России в Сочи и на мемориале Ондрея Непелы в Братиславе. Оба раза получила массу положительных отзывов в прессе - в том числе и восторженных слов, которыми на ветер не бросаются.

Но при этом, надо признаться, были и некоторые вопросы. В частности, бросалась в глаза "сыроватость" программы. Идея силы веры, которой должна была быть пропитана вся композиция, читалась по начальной и финальной частям. В остальном же хореография казалась слишком замысловатой. Трудностей фигуристке добавлял и тот факт, что расстановка элементов в программе Авербуха была для нее новой. Все прыжки и каскады, кроме акселя в два с половиной оборота, были переставлены во вторую половину для того, чтобы получать бонусы в баллах.

И все это доставляло Медведевой визуальный дискомфорт. В Сочи она, допустив несколько помарок, с мрачным видом прокомментировала произвольный прокат словами "ничего не получилось". В Братиславе помарка была одна, но все равно Евгения, характеризуя выступление на турнире, употребила резкое слово. Я пообещал его не писать - и не пишу, но то, что оно было, отрицать не могу.

Тем не менее после мемориала Ондрея Непелы Медведева о смене программы, по ее словам, еще не думала. "Будем искать какие-то "фишки", чтобы это было и коньку удобно, и смотрелось интересно", - говорила она, имея в виду косметическую доработку. И… уже через две недели в Японии вышла на лед с другой произвольной программой.

Почему фигуристка и ее тренер все-таки решились на смену программы? Попробую высказать свою версию, которая, конечно же, может оказаться неверной. Женя - перфекционист. Надо понимать, что даже с теми двумя прокатами, которые про "ничего не получилось" и резкое слово, она все равно бы, скорее всего, выиграла Олимпийские игры. Но ей сейчас нужнее всего уверенность в том, что она все сделает максимально качественно - или, иными словами, идеально - именно в тот, самый важный момент, в феврале 2018-го. Если со старым техническим контентом Медведева в конце прошлого сезона установила феноменальный мировой рекорд, если сейчас, в Японии, с первым же прокатом новой произвольной программы показала один из лучших в истории результатов - то зачем рисковать? Если идею не все восприняли - почему не обратиться к такому же сильному, проникновенному и впечатляющему, но при этом понятному всему миру образу, как "Анна Каренина"?

Но, с другой стороны, нет ли риска в том, что Медведева в октябре, когда сезон уже начался, меняет программу? Не показывает ли она некую слабость, неуверенность или признаки паники? На этот вопрос я попросил ответить одного специалиста, имя которого по понятным причинам не называю.

"Нет, это ни в коем случае не паника, в этом даже не стоит сомневаться, - подчеркнул мой собеседник. - Подобная смена программы для такого профессионала, как Медведева, вообще не проблема. Да, некий стресс, думаю, есть, но фигуристка переходит не к абсолютно новой программе, а к привычному техническому контенту и знакомой ей истории, с которой она уже выступала. То есть идет просто адаптация. Это один из самых безболезненных вариантов смены программы. При этом хочу отметить, что мне очень нравились ее выступления с предыдущей программой. А те помарки, которые были, - послушайте, даже с ними Женя впереди планеты всей. Зачем ей сейчас "звенеть" идеальной формой? На важнейших турнирах она будет в полном порядке".

Единственный человек, кто сейчас, вероятно, чувствует себя несколько непривычно, - это Авербух. Но надо отметить, что его короткая программа у фигуристки остается. А произвольная… Мне пришла в голову такая мысль: вот все хотели, чтобы Медведева пробовала новые стили? Пожалуйста! Женя в "Анне Карениной" совершенно не похожа на саму себя привычную. И судя по оценкам, которые Медведева получила на Japan Open, судьи эту смену образа очень даже приветствуют.

Так что - и все-таки она разная! И при этом - непревзойденная. При всем "показательном" характере старта в Японии Медведева вновь оказалась сильнее всех на голову - и японки Маи Михары, и своей подруги по группе . Беспроигрышная серия, которой уже почти два года, продолжается.

Когда Евгения Медведева откатала свою программу под «Анну Каренину», Татьяна Тарасова разрыдалась. Она повторяла раз за разом, что Медведева должна выиграть. Плакала и сама Женя.

Ещё в конце прошлого сезона, когда Медведева выносила всех, закрались сомнения, что в олимпийский год всё будет так же победоносно. 14-летняя Алина Загитова выступала на юниорском уровне и легко обыгрывала всех сверстников. Конечно, по баллам она заметно уступала Медведевой, но её техническая база была намного богаче, чем у двукратной чемпионки мира. Однако доминирование Евгении на взрослом уровне было настолько велико, что в появление реальных конкурентов в ближайшие пару лет просто не верилось.

Медведева ярко ворвалась в мировую элиту в сезоне-2015/16. Крохотная брюнетка поражала невероятной стабильностью. Казалась, она просто не умеет падать! За два года Женя проиграла лишь один старт - московский этап Гран-при осенью 2015 года. Судьи довольно быстро прониклись к россиянке симпатией и стали ставить ей высокую вторую оценку за компоненты. Катание Медведевой нельзя было называть эталонным, да и программы – отнюдь не шедевры. Зато никто в мире не мог похвастать таким чистым исполнением двух программ на всех турнирах. Этим она и брала.


После выигранного чемпионата мира в Бостоне в 2016 году фигуристке стоило бы пойти на усложнение программ. Попробовать переставить все прыжки в произвольной во вторую часть, научиться правильно прыгать лутц или делать более сложные каскады. Ведь Женя прекрасно понимала, что в группе у её тренера растёт дюжина бойких юниорок, которые ничуть не слабее неё. Но вместо этого Медведева в следующем сезоне на соревнованиях демонстрировала каскад 3-3-3, который не давал никаких дополнительных баллов. Женя просто показывала судьям и соперникам, что она недосягаема, что ей несложно прыгнуть ещё один тройной прыжок.

Правда, в начале этого сезона, когда Загитова перешла на взрослый уровень, Медведева всё-таки попробовала перенести все прыжки во вторую часть, но не потянула такой контент и вернулась к старой расстановке. Времени до Олимпиады осталось слишком мало. К тому же она ещё поменяла произвольную программу за четыре месяца до Игр. Проблема была только в том, что новая «Анна Каренина» - макет прошлогодней программы с той же расстановкой элементов. По сути, за три года Медведева не сделала ни шага вперёд. Ни в техническом, ни в хореографическом плане.


В конце ноября Медведева получила стрессовый перелом кости стопы, в связи с чем пропустила финал Гран-при и чемпионат России. Специалисты отмечали, что подобного рода травмы случаются из-за серьёзных и постоянных нагрузок. Здесь уже претензии к тренеру: может, стоило целенаправленно готовиться к Олимпиаде и не гнаться за результатом все эти два года? Но это не в стиле Тутберидзе.

При таком переломе, как у 18-летней фигуристки, нужен покой и долгие месяцы восстановления. Никто не говорил вслух, но участие в Олимпийских играх действительно было под угрозой. Тем не менее, нечеловеческими усилиями спортсменка смогла набрать форму, съездила на чемпионат Европы и отправилась в Корею. Виновата ли она в том, что за считанные месяцы перестала быть лидером в глазах судей? И да, и нет.

Алина Загитова в этом сезоне шла как танк, поражая своей техникой, задором и уверенностью. А на январском европейском первенстве впервые в карьере получила десятки за компоненты. Не покидает ощущение, что Женя не смогла полностью реализовать свой потенциал.

После произвольной программы Медведева сказала, что собирается ещё долго заниматься фигурным катанием. Однако вряд ли мы на следующей Олимпиаде увидим Евгению или Алину, считают некоторые специалисты.


По ходу Игр в Корее остались незамеченными результаты финала Кубка России. Там 13-летняя Александра Трусова исполнила четверной сальхов в произвольной программе. Также спортсменка зашла на четверной тулуп, но упала на приземлении. Таким образом, она стала единственной в мире действующей фигуристкой, которая исполнила четверной прыжок на официальном соревновании. Далеко не факт, что через пару лет Трусова всё так же сможет прыгать четвертные, но зато очевидно: нынешние юниорки сильнее поколения Медведевой.

Исходя из сегодняшней системы судейства, взрослым фигуристкам практически нереально бороться с прыгучими девчонками. Оттого и Эшли Вагнер негодовала после выступления Загитовой, потому и у Каролины Костнер не было шансов на победу в Корее.

«Анна Каренина» в Пхёнчхане навсегда запомнится болельщикам. Так Евгения Медведева не каталась никогда - наотмашь, с сердцем, с болью и нервами. «Дон Кихот» Загитовой не заставил испытать таких же сильных эмоций. От этого и казалось, что именно Женя должна выиграть. Но Медведева проиграла ещё год назад, когда не увидела в маленькой 14-летней девочке в красной балетной юбке грозного соперника, пишет Сhampionat.com.

Зря Медведева взяла «Анну Каренину»… Колонка Юрия Цыбанева

Обозреватель «Советского спорта» - о подтексте драматической дуэли в фигурном катании Cтатьи | Тренер Загитовой: Очень жалко Женю, но мы болели за Алину

Но мне думается - нет, мне чувствуется(так точнее), что суть произошедшей драмы - не в ее развязке. Если рассуждать со спортивной точки зрения, то Медведева зря выбрала для произвольной «Анну Каренину». Вы же знаете, там для героини все плохо кончается. Анна бросила вызов свету, установленным порядкам - свет ее отверг. Женя Медведева выбором сюжета - как человек глубоко и тонко чувствующий - подключилась к судьбе Анны. И в чем-то предопределила тем самым и свою фигурнокатательную судьбу. И драматический поворот Пхенчхана. И то, что последует дальше.

Вы вот вдумайтесь: Евгении 18, а Алине 15. Прежде всего с просьбой вдуматься обращаюсь к любезным дамам. Вспомните себя 18-летними. И как вы смотрели в том возрасте на пигалиц, которые тремя годами младше. А если такая пигалица что-то из себя еще и строила? А если лично для вас становилась в чем-то преградой? Да тут, наверное, такие черти поднимались с ружьями наизготовку в девичьем сердце!

Как бы Женя ни изображала сейчас политкорректность и даже всемерное дружелюбие по отношению к Алине, трудно поверить, что ее душа не подвергается атаке этих самых чертей. Мало того что пигалица тремя годами младше перешла ей дорогу к исторической победе и славе - так еще это создание выскочило, как из табакерки, прямо у тебя под боком! И больно тебя в этот самый бок немедленно ранила…

Но! Есть один тонкий момент. И вот он-то как раз допускает, что Алина, так вовремя родившаяся, и поспевшая по возрастному цензу аккурат к Играм, и на свежака выстрелившая в яблочко, не доставила Евгении жгучей и нестерпимой боли. Впрочем, про это только сама Женя знает. А она наверняка уже знает для себя ответ на вопрос, что для нее сейчас в жизни главное. И очень может быть, что она обручилась с фигурным катанием на долгие годы. И сейчас ее ведет по льду любовь к своему занятию. А уж чем лед одарит ее в ответ - не так для Жени и важно.

И может быть, перед нами история совсем даже не о том, кто победил в скороспелой дуэли Медведевой с ее новоявленной конкуренткой. А о жизненных ценностях. Ведь в распоряжении Алины Загитовой - пример Тары Липински, выигравшей Игры в те же 15 и быстренько с катанием закруглившейся, получив с титула все причитающиеся бонусы (и Тара уже передала ей привет с намеком!). Да и у наших девушек из плеяды последних лет, независимо от завоеванных ими титулов, расчет до сей поры простирался на короткий срок. Аделина Сотникова, Юлия Липницкая, Елизавета Туктамышева, Елена Радионова…

Никто, даже тренер, пока, возможно, не знает, какой запас металла хранится в натуре этой девочки, катающейся пока что действительно со стальной уверенностью.

А вот за Женей Медведевой я буду следить с нарастающим интересом. Очень может статься, что перед нами человек, заглянувший к нам сюда по ошибке из другого времени… Когда для отдельных странных личностей собственно процесс был важнее полученного результата и полагающихся наград.

9 октября 2017, 09:16

Двукратная действующая чемпионка мира российская фигуристка Евгения Медведева сменила произвольную программу по ходу текущего сезона, на турнире Japan Open она представила новый номер "Анна Каренина ", сообщил агентству "Р-Спорт" генеральный директор Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Александр Коган.

Программа "Анна Каренина" изначально была создана тренерским штабом фигуристки в качестве показательного номера, но после была адаптирована под произвольный. На старте сезона спортсменка выступала с произвольной программой, поставленной на основе композиций Джорджа Уинстона и Макса Рихтера.

Изначальную произвольную программу January Stars (Январские звезды) Женя показала на открытых прокатах в Сочи, а затем успешно выступила с ней на турнире Ondrej Nepela Memorial 2017, заняв первое место. Хореограф-постановщик этой программы - Илья Авербух, который тесно сотрудничает с Женей не первый год, и считается "её" постановщиком. Но "Звезды" были неоднозначно приняты болельщиками, прозвучало как много хорошего, так и много критики, что Женя в программе теряется, что это не олимпийская прога, нет мощных акцентов, скучно, нечему запомниться, нет эмоционального посыла и тому подобное. Так как Женя - наша главная надежда на золото Олимпийских игр (тьфу тьфу тьфу), от Ильи Авербуха ждали как минимум шедевра, вроде "Списка Шиндлера" или "Слышу не слышу", что он выложится на максимум, но этого не случилось. Жене уже давно желают сменить постановщика, поработать с разными жанрами и профессионалами, ведь показательные выступления Жени (не обязательные программы, проводятся после официальных соревнований) - прямое доказательство тому, как она артистична и может абсолютно все воплотить на льду, а с Ильей она катает практически одно и то же.

"Январские звезды":








Как бы то ни было, команда Жени приняла решение сменить произвольную программу прямо в середине сезона (уж лучше поздно, чем никогда). Как по мне, это стало отличным решением, потому что в "Каренине" Женя легкая, изящная, заводная, она катается в кайф самой себе без сложносочиненных либретто, и главное - она совсем другая. Болельщики очень тепло восприняли смену программы, Женю поддерживают изо всех сил, а Каренину уже окрестили шедевром, а ведь Женя её еще не совсем вкатала. Но видно, что она чувствует себя в ней, как рыба в воде, удобно и комфортно. Запоминающийся образ и музыка, винный яркий оттенок платья, мощная концовка с гудком поезда, социальный посыл - российская классика "Анна Каренина", которую рванут читать иностранцы и перечитывать наши после ОИ - все это играет Жене и её команде на руку.

"Анна Каренина" (само выступление начинается с 1:00)

При этом Каренина пока что не доработана, будут внесены новые фишки и возможна перестановка прыжков. Изначально Каренина была показательным выступлением, которое Женя катала в Японии в июле на "Dreams on Ice".

Фото с разминки из Японии:

Женя со своей главной российской конкуренткой, одногруппницей и подругой Алиной Загитовой:











Болельщики уже создают видео-коллабы, очень красиво:

Постановщик - молодой хореограф команды Этери Тутберидзе Даниил Глейхенгауз, которого до сего момента допускали ставить Жене только показалки и программы юниорам, а так жаль, ведь он действительно очень талантлив, и я надеюсь, что его звездный час маячит впереди. Он очень приятный молодой человек.







Женя с тренером Этери Тутберидзе и Даниилом после очередного рекорда:

Мне нравятся его программы для Алины Загитовой, Полины Цурской и Насти Таракановой (новой звездочки в команде Этери):

И я просто влюбилась в эту девочку, она сплошная энергия и харизма на льду:

Надо отдать должное Илье Авербуху, в этом сезоне он поставил Жене просто волшебную олимпийскую короткую программу про чистоту и полет души (Шопен).

И мне оооочень нравится платье! Жду официальных стартов, чтобы поближе его рассмотреть)



Особенно шикарно оно смотрится в динамике.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook