Занятие по ритмике во II младшей группе «Поляна для бабочек. План – конспект занятия по ритмической гимнастике в младшей группе «Мультяшки Городской округ города Выкса

Черезова Татьяна Витальевна,

воспитатель

МДОУ детский сад №99

г.Комсомольск-на-Амуре

Ритмическая гимнастика «Часики»

Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»- Часики.

(для детей старшего дошкольного возраста)

И. п. –стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вступление:

На «раз» присев руки за спину. Голову опустить.

На «два» - и. п. повторить 4 раза

1-й куплет

1 фраза: Тики - подскок на правой ноге, локоть правой руки к левой ноге

Тики - Подскок на левой ноге, локоть правой руки к левой ноге.

2 фраза: На каждый счет. Три прыжка на двух ногах руки вдоль туловища.

4-5 фраза – повторить 1-2. На последний «так» прыжок ноги врозь

6 фраза: Наклон вперед, руки отвести назад. (На каждый счет-3 раза)

Повторить два раза.

«Тики-так» -три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Тики-так» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

8 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

«никак»- прыжок ноги вместе.

2-й куплет:

1фраза: и.п тоже. На раз- шаг ногой вправо, руку отвести в сторону, голову наклонить к правому плечу.

На два-и.п

2 фраза –тоже в другую сторону.

3-4 фразы – повторить 1-2.

5 фраза: на «раз» Приставной шаг вправо руки рисую снизу круг.

На «и»- присесть, руки внизу.

6 фраза: -повторить в другую сторону.

7-8 фраза –повторить 5-6 фразу.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой нагой, рука правая согнута в локте вперед.

«Тики-тики» - шаг назад правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

9 фраза:

«Часики идут» - три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Часики идут» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

10 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

« никак»- прыжок ноги вместе.

Припев.

«Тики-так-» сели на корточки девочки, мальчики стоят.

«Тики-так»- сели на корточки мальчики, девочки встали.

«Нам без…» - сели на корточки девочки, мальчики встали.

«ни...»- сели мальчики. девочки встали. –на последний «как» - встали мальчики.

Проигрыш:

И.п–ноги в шестой позиции, руки полочкой перед грудью, пальцы в кулак.

В какую сторону движемся, та рука и сверху.

На «раз» -правую ногу в сторону присесть, руки «окошко» открыть.

На «и»- приставить левую ногу, «окошко» закрыть.

На 4 счета поменять руки местами (теперь лежит левая сверху).

На «два» - тоже самое в другую сторону.

На «три, четыре» -повторить фигуру 1-2.Сделать всего 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую.

Припев.

«Тики» - поворот прыжками вокруг себя, руки на поясе.

«Так» - прыжок, зафиксировать движения ноги на ширине плеч, руки внизу.

Повторить два раза.

«Нам без..»- Выбрасываем ноги вперед правую, левую, правую.

«никак»- прыжок ноги вместе руки внизу вдоль туловища.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой н0гой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Тики-тики» - шаг назад правой нщгой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Часики идут»- И.п. ноги в шестой позиции руки внизу кисть отведены в стороны.

На «раз»- пружинка, правая рука вперед, левая назад.

На «два»- и.п.

На « три»- левая вперед правая назад, пружинка.

На «четыре» -и.п.

Повторить 16 раз, на последний аккорд: Прыжок ноги врозь, наклон вперед, руки назад.

Комплекс ОРУ в кругу,

под музыкальное сопровождение: композитор - Василий Богатырев «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь»

(для детей второй младшей группы)

«Расправляем крылышки»

И.П - О.С.Поднимаем руки вверх через стороны, становимся на носки; Опускаем вниз –И.П.

«Чистим крылышки»

И.П.- ноги вместе,руки к плечам. Повороты в правую и левую сторону, машем «крылышками».

«Танцуем»

П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Повороты правую и левую сторону.

«Ищем зернышки»

И.п. руки внизу, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

«Клюем зернышки»

И.П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Присесть, руки через стороны, постучать по полу, сказать «Клю - клю»

«Учимся летать»

П. – О.С, руки к плечам. Пружки на месте с взмахом рук на 4 счета, переменно с ходьбой. Восстановить дыхание.

Ритмическая гимнастика с гимнастическими палками, под любую ритмическую музыку.

(для детей старшей группы)

1. И.п.- ноги на ширине плеч, палка в двух руках низу.

1-8 -На раз – палка вверх, на два – за голову, три- вверх, четыре – исходное положение.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка впереди

1-2 - На раз – поворот вправо с палкой, на два - влево.

3-4 – поворот, с палкой отставляя противоположную ногу.

Повторить 3 раза

3. 1-2 – присесть, поворот палки.

3-4 –присесть, поворот палки в другую сторону.

5-8 – повторить.

4. 1-3 - наклоны вперед, палка вперед.

4 - выпрямиться, палка вверх.

5 – палка к груди.

Повторить 3 раза.

4. И.п. - палка вертикально у правой ноги, в правой руке, левая за головой.

1-8 – обходим палку на носках.

1-8- в другую сторону.

6.И.п. ноги на ширине плеч палка в низу.

1- прыжок на правую ногу, левая нога отведена в сторону.

2- Прыжок на левую ногу, правая нога отведена в сторону

3-8 – повторить прыжки

7.И. п. –то же.

1-8 – прыжки «ножницы».

1-8 – прыжки «ножницы», палку поднимаем вверх и опускаем медленно.

8. 1-4 –шаги на месте палка внизу.

Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально - ритмические комплексы) , развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть

Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) - «гномики» , широким шагом – «великаны» , с высоким подниманием колена «аист» , прыжки с продвижением вперед – «зайчики» , ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок» . Легкий бег – «бабочки» . Перестроение врассыпную. («Вместе весело шагать» )

2. Основная часть

Танцевально – ритмические комплексы

  • «Кузнечик» ,
  • «Чунга – чанга» ,
  • «Чебурашка»
  • Кузнечик

(В. Шаинский – Н. Носов)

Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелененький он был.

совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.

И. п.: о. с., руки внизу.

В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

2 - два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.

И. п.: 1 - два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками («ножницы» ) .

2 - два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак («молоточки» ) .

3 – плавные движения руками вверх – вниз («мухи» ) .

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

прожорливое брюшко

Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.

И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 - прыжки на двух ногах вокруг себя.

2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.

3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.

И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.

В.: наклоны в стороны, покачать руками.

Никак не ожидал он такого вот конца.

И. п.: о. с., руки на поясе.

В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

никак не ожидал он,

Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.

Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.

Танец сидя «Чунга – чанга»

(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок» )

(В. Шаинский – Ю. Энтин)

Вступление.

В.: наклоны головы вправо – влево.

Чунга – чанга, синий небосвод!

Чунга – чанга, лето круглый год!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки ладошками по коленям.

Чунга – чанга, весело живем!

Чунга – чанга, песенку поем!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в ладоши перед собой.

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга!

В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы, ешь бананы!

Жуй кокосы, ешь бананы!

Чунга – чанга!

И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.

В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.

Чунга – чанга, места лучше нет!

Чунга – чанга, мы не знаем бед!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.

Чунга – чанга, кто здесь прожил час!

Чунга – чанга, не покинет нас!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в правую и левую сторону.

Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.

В.: «ножницы» слева и справа.

И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.

В.: топать ногами под ритм музыки.

Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга! (движения те же) .

Чебурашка

(Э. Успенский – В. Шаинский)

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.

В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.

Теперь я Чебурашка,

И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены («уши Чебурашки» ) .

В.: полуприседы в стороны.

Мне каждая дворняжка

И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.

В.: 1 – полуприседы в стороны.

2 – приседания с поворотом бедер в стороны («виляет хвостиком» )

3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху («подает лапу» ) .

При встрече сразу лапу подает.

(движения те же)

Мне не везло сначала, и даже так бывало,

Ко мне на день рождения никто не приходил.

И. п.: о.с., руки в стороны.

В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,

Он самый лучший в мире крокодил!

И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.

В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.

Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В.: небольшие пружинки с поворотами.

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдет,

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

(движения как в 1 куплете)

Подвижные игры

«Цапля и лягушки» («Ква –ква» ) ,

«Попрыгунчики – воробушки» («Солнечные зайчики» )

«Цапля и лягушки» . Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками» . Выделяется лучшая цапля.

«Попрыгунчики – воробушки» . На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Бабочки» («Песенка бабочек» )

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.

Актуальность данного проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Старший методист МБДОУ д\с №23

Т.В. Мезенцева

Педагогический проект

«Ритмика для дошкольников»

на 2018 – 2019 у\г.

Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.

Кабанова Л.И. – музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта: долговременный на 4 года, коллективный, творческий.

Цель проекта: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие навыков свободного движения, раскрепощения, самовыражения и обогащения эмоционального мира воспитанников в соответствии с метроритмическими особенностями музыки.

  1. Задачи проекта:
  1. Научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.
  2. Формировать умение чувствовать эмоциональную наполненность музыки и передавать ее в движении, мимике и пантомимике.
  3. Создать условия для развития творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, к импровизации в движении.
  4. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма), музыкальную память.
  5. Развивать физические качества – гибкость, координацию движений, выносливость, силу, точность движений, умение ориентироваться в пространстве.
  6. Формировать правильную осанку, походку.
  7. Развивать коммуникативные навыки – умение общаться в группе во время выполнения ритмических заданий, игр, формировать чувство такта, культуру поведения при общении взрослых и детей.

Актуальность проекта:

  1. Основоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог, композитор, музыковед Эмиль Жак – Далькроз (1865-1950). Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». По мнению Далькроза, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
  2. Актуальность проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
  3. Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность.
  4. Анализ ситуации.
  5. Мы заметили, что дети данной группы охотно откликаются на знакомые музыкальные произведения, с большим удовольствием повторяют предложенные им движения. Сами (в силу возраста) выразить свои чувства, эмоции посредством движений не умеют. Движения однообразны, не отражают характер музыки, не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Наблюдались и дети, которые испытывали чувство стеснения и зажатости при выполнении совместных танцевальных движений. Хотя по мимике заметно, что и они получают эмоциональное удовольствие от совместных ритмических движений. Для того, чтобы удовлетворить потребность детей в самовыражении, посредством музыки и движения был разработан данный проект. Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка. Поскольку бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

  • деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ,
  • образовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • интеграция направления «Социально-коммуникативного развития» в О.Д «Физическая культура» и «Музыка».

Информационные:

  • научно-методическая литература, аудио сопровождение, СD диски;
  • компетентность педагогов;
  • информирование родителей;
  • анкетирование, взаимосвязь с другими специалистами ДОУ, участвующими в реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

  • музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 32 год, образование высшее педагогическое;
  • инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
  • воспитатели 2 категории, стаж работы 13 и 15 лет, образование высшее педагогическое.

Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.

Описание этапов:

1этап. Разработка учебных материалов.

Задачи:

  • Определить разделы и содержание ритмики (какие разделы будут использованы в 1-4 годы реализации проекта);
  • Подобрать музыкальный, танцевальный и игровой репертуар и материал (игры под музыку (с предметами и без), музыкальные и двигательные упражнения, ритмические этюды и т.д.).

2 этап. Становление проекта.

Задачи:

  • использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять;
  • повышать компетентность педагогов: обмен информацией, новыми коммуникативными играми; интегрированные занятия совместно со специалистами ДОУ;
  • показательные выступления детей младшей группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
  • активное привлечение родителей к участию в проекте: совместные ритмические постановки в ДОУ; использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.

Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:

1. Игроритмика.

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)

3. Строевые упражнения

4. Музыкально-подвижные игры

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки.

1.Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры:

Темп музыки Взаимосвязь темпа музыки и движений Устойчивость в темпе; Переключение с одного темпа на другой; Постепенное ускорение или замедление темпа; Влияние темпа музыки на ее характер

Динамика музыки Влияние динамики музыки на ее характер Способ исполнения Влияние способа исполнения на характер музыки Отражение в движении характера музыки; Строение музыкального произведения – вступление, начало, проигрыш, концовка, часть (законченный музыкальный образ), предложение, фраза (законченная музыкальная мысль) Форма – двухчастная, трехчастная, куплетная Сильная, слабые доли. Такт. Затакт Ритмический рисунок. Длительности. Паузы

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика )- способствует развитию мышечной силы и гибкости у детей, укреплению позвоночника

Шаг Хлопки Топ-топ, танцевальные позиции ног – 1,6;

Вытянутая и сокращенная стопа позиции рук, позиция головы постановка корпуса стоя постановка корпуса сидя – «по-турецки», поза ученика, с вытянутыми ногами постановка корпуса лежа перекаты вперед-назад; упражнения для развития мышечной силы и гибкости

3. Строевые упражнения - являются средством организации, а также способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну

Марш – на месте, с продвижением, со сменой направления Марш различными длительностями Соблюдение интервала Бег – колени впереди, стопы назад, на месте и с продвижением 12

Прыжки – на месте, с продвижением, с вытянутыми ногами, с поджатыми ногами

построение в шеренгу (линию) и в колонну;

перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; перестроение из одной шеренги в несколько, из одной колонны в несколько построение в шахматном порядке

Движения в паре, ладушки.

4. Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике;

игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; подвижные игры, с мячом, с погремушками, с муз. инструментами игры-превращения, подражания, образные сравнения ролевые игры имитация разнообразных действий имитацией поведения птиц, зверей

5. Элементарные танцевальные движения - позволяют не только постичь эстетику движения, но и способствуют решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей - приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Русский поклон, поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков Шаг хороводный, танцевальный. Топающие шаги Шаг приставной, приставной с полуприседанием Тройной шаг Шаг с припаданием Притоп, шаги с притопом, приставной шаг с притопом, тройной притоп, тройной поворот с поворотом Ковырялочка с притопом Полуприседание (пружинка) с наклоном корпуса, полуприседание с поворотом корпуса Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Подскоки. Перескоки. Боковой галоп, боковой галоп с поворотом Танцевальный бег.

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки - здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями:

  • гимнастическими
  • имитационными
  • образными
  • общеразвивающими
  • координационными
  • танцевальными
  • образно-танцевальными композициями.

Опираясь на выбранные разделы, мы определили основные методы и формы. Целостный процесс освоения ритмики, можно условно разделить на 3 этапа:

Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению ) характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, пробуют выполнить упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения - характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. К приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен).

Этап закрепления и совершенствования упражнения- характеризуется образованием двигательного навыка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической свободой.

Форма проведения занятия групповая ,

Метод проведения- игровой, сюжетно - тематический.

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по ритмике необходимо начинать со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий и творческих способностей ребенка. Занятия предлагается проводить в форме игр-путешествий (или сюжетные занятия).

В группах раннего и младшего возраста при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется и т.д.).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2018 – 2019 уч./г.

  1. проекта «Ритмика» – младшая группа (первый год обучения)

«Физическое развитие»

«Музыка»

СЕНТЯБРЬ

Строевые упражнения. Шаги на месте с высоким подниманием колен, свободные шаги по залу под музыку.

«Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Игропластика (гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости. Комплекс упражнений «Мы котята»

« Кто мурлычет под рукой?»

ОКТЯБРЬ

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мышки и мишки»

«Мишка –мышка» - музыка контрастов

Танцевально-ритмический этюд «Цыплята»

«Петушок и курочки»

Игроритмика . Хлопки под музыку («хлопаем в ладоши 1-2-3, топаем ногами1-2-3»)

«Ножки весело стучат»

музыка Г.Ф. Вихаревой.

Игропластика. Под темп музыки – быстро, медленно. двигаемся в соответствием с темпом.

«Веселятся малыши…»

Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой

НОЯБРЬ

Строевые упражнения . Шаги на месте, свободные шаги по залу под музыку. Игра «спортивные лошадки»

«Лошадки»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Котята»

Игра «Котята и кошка»

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение с имитацией движений животных и птиц.

Игра «Колокольчик»

(дети придумывают, кого разбудил кол-к)

Танцевально-ритмический этюд. «Лягушки»

Игра с платочками

ДЕКАБРЬ

Игроритмика . Игра с погремушками «Непослушный дождик».

Игра с палочками «Дождик с самого утра»

Игропластика . Темп музыки – быстро, медленно в сочетании с движениями и остановками.

«Stop end gou» (имитационные движения с остановкой)

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей «Кошечка»

«Розовые щёчки» муз. Г.Ф. Вихаревой

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Паровоз»

«Топ-топ, сапожок»

ЯНВАРЬ

Игроритмика. Топ-топ на месте и с продвижением. Игра «Прогулка»

«Плывем по морю с тобой»

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Поплыли»

«Наши детки в пары встали»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Ремонт самолетов»

"Часы"

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мишка косолапый»

«Посмотри на медвежат»

ФЕВРАЛЬ

Строевые упражнения. Марш на месте и в движении, знакомство с маршевой музыкой.

Барабанщики. (движение, палочки)

Игроритмика. Динамика – громко, тихо

П\игра «Девочки – мальчики».

Речевая игра «Девочки и мальчики»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей. Игра «Змейка».

Игра «Змейка»

Танцевально-ритмические этюды . «Самолет».

«Самолет построим сами»

МАРТ

Строевые упражнения. Бег по залу на звуковой сигнал по кругу и врассыпную.

Барабанщики. Двигательные Упражнения

Танцевально-ритмический этюд с мячом

«Мой веселый мяч»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Ветерок»

"Прогулка"

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Мельница»

Подружились. Муз.Т.Вилькорейской

АПРЕЛЬ

Строевые упражнения . Прыжки на месте под смену ритма.

Игра «Зайки, зайки скок да скок»

Игроритмика .

Игра «Вот лягушки по дорожке», движения согласовывать под ритм хлопков и текст.

Ритмическая игра «Дружба»

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Большие и маленькие»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Шофер и машинки»

Игра « Автомобиль и птички»

МАЙ

Строевые упражнения . Прыжки с продвижением по удары бубна, хлопки музыку.


«Идем - прыгаем»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей, сюжетная «Лягушка-путешественница».

«Мячи и смешные человечки»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд с погремушками.

« Жили – были в домике маленькие гномики»

Предполагаемый результат Возраст 3 - 4 года

  • Знает движения танцевальных композиций, эмоционально откликается и сам активно учувствует в ритмических композициях и играх;
  • Пытается согласовывать основные виды движений, упражнений (ходьбы, бега, прыжков) с заданным темпом и ритмом;
  • Имитирует движения знакомых животных, птиц и т.д. и может самостоятельно передавать их движения под музыку.
  • Пытается самостоятельно импровизировать с использованием движений под музыку.
  • Может свободно ориентироваться в зале, умеет двигаться, не наталкиваясь на других детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 104 г.Томска

Согласовано: Утверждено

Муниципальное учреждение на педагогическом совете

Информационно-методический центр Протокол № 1 от _ 28.09.2011 г

«_____» __________ 2011 г. Заведующий МБДОУ № 104

директор МУ ИМЦ

Пустовалова В.В. ____________С.А.Ослопова

методист МУ ИМЦ

Ягодкина О.В.

методист МУ ИМЦ М.П.

Лузина Л.В.

М.П.

Программа

«Танцевальная ритмика для малышей»

(модифицированная)

для детей дошкольного возраста

(2 4 лет)

Кобалия Елена Яковлевна

Томск 2011

Информационная карта образовательной программы

6. Учебные курсы, дисциплины

    Танцевальная логопластика

7. Ведущие формы и методы образовательной деятельности

    Игрогимнастика

    Музыкально-дидактические игры и упражнения

    Жестово-пальчиковые игры

    Танец-игра

8. Формы мониторинга результативности

    Включенное наблюдение

    Игровые задания

    Фотолетопись и видеолетопись

9. Кадровое обеспечение

педагог дополнительного образования

Кобалия Елена Яковлевна

10. Результативность

    интерес детей к занятиям (по оценкам родителей и детей, по проявлению активности детей на занятии);

    положительная динамика развития крупной моторики и эмоционально-образной сферы у 90% воспитанников;

    активное участие 90% детей в концертной деятельности детского сада;

    стабильный состав группы (сохранность контингента – 90%)

Ни для кого не секрет, что недостаточность физической нагрузки пагубно сказывается на состоянии здоровья детей. Из-за отсутствия системы физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность. Дефицит физических движений влечет за собой расстройства центральной нервной системы: понижается эмоциональный тонус детей, ослабляется нервно-мышечный аппарат, ухудшается осанка. Такие дети нуждаются не только в физической, но и в психической коррекции.

Детям-дошкольникам необходимы совместные занятия в группе сверстников, в коллективе; занятия, способствующие развитию эмоциональной и коммуникативной сферы, физической и психической деятельности, развитию творческого потенциала.

Самый короткий путь эмоционального и физического развития, раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному восприятию - это путь игры, импровизаций, музыки, движений, речи.

В раннем детстве уже на 3-м году жизни у детей отмечаются высокие темпы физического и психического развития. В соответствии с программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой содержание раздела «Физическое развитие» ограничено временными рамками и в большинстве случаев работа сводится к освоению основных движений. Программа «Танцевальная ритмика для малышей» предлагает на основе двигательной активности знакомство с танцевальными движениями, которое развивает ритмическое чувство у детей. Опрос родителей на тему «Любит ли ваш ребёнок танцевать» показал, что родители понимают и осознают значимость музыкально-ритмического движения. Из всего сказанного следует вывод:

    Назрела необходимость работы по формированию двигательных ритмических навыков у детей 2-4 лет

    Необходимость дополнительных занятий с учётом возрастных особенностей

В районе, где расположен детский сад нет центров дополнительного образования. Предоставление услуг по этой направленности отсутствует. Для решения этих задач была создана программа «Танцевальная ритмика для малышей» художественно-эстетической направленности

Необходимость в создании данной программы заключается в том, что дети 2-4 лет ограничены небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, Программа рассчитана на два года обучения. Занятия по программе проводятся в группах по 10-12 человек 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 15 минут. В группы принимаются все желающие дети, без какого-либо отбора. Группы формируются по возрастному принципу.

Уникальность данной программы заключается в своеобразном сочетании двух воздействующих сторон на развитие ребенка:

Физической (разностороннее воздействие на опорно-двигательный и мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы).

Психической (эмоциональное воздействие не только средствами музыки и танца, но и образно-словесными упражнениями, логопластическими сюжетными композициями).

Физический тренаж без эмоционального взаимодействия для дошкольников исключается.

Психофизическая работа педагога с детьми на занятиях не только раскрепощает ребенка, но и развивает в нем эмоционально-волевой потенциал, уверенность в себе.

Роль педагога на занятиях:

    Педагог - мощный «энергозарядитель».

Он входит к детям с мыслью - «Я могу, я хочу, я люблю и я делаю» – которая пронизывает все занятие и вызывает в детях ответную реакцию.

2. Педагог-«дирижер».

Он концентрирует внимание всего «оркестра» или «хора». Именно в групповом оркестровом составе ребенок учится видеть и слышать педагога-«дирижера», выполнять его указания, оценивать себя и сравнивать результат исполнения с результатом других детей.

3. «Поющий» педагог.

Если звучит музыка, под которую дети выполняют физические упражнения, педагог, не нарушая гармонии музыки и движения, «пропевает» необходимые указания и замечания.

4. «Играющий партнер - импровизатор».

Педагог, импровизируя сам, вовлекает в импровизацию детей. Импровизационная среда, создаваемая педагогом, позволяет детям разучивать танцы и песни не в монотонном ритме, а в активном живом действии.

Цели и задачи программы

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения искусству хореографии.

Основные задачи программы:

    Воспитывать в детях художественно-эстетический вкус, интерес к танцу и музыке.

    Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Формировать и развивать специальные навыки и способности: двигательно-координационные, музыкально-ритмические, интонационно-речевые, артистические.

    Способствовать развитию творческих способностей детей и эмоционально-волевой сферы.

Учебный план по годам обучения

Программа включает в себя три основных раздела:

    Сюжетно-логопластичекие композиции.

    Танцевальная логопластика.

    Игровое развитие психотехники.

В раздел « Сюжетно-логопластические композиции » входят подразделы:

    Игрогимнастика с использованием элементов партерной гимнастики.

    Игрокруговая разминка.

    Игроритмика по литературным произведениям.

« Танцевальная логопластика » представлена

    Танцем-игрой,

    Пантомимическим танцем-этюдом,

    Танцем с речитативным пением.

Раздел « Игровое развитие психотехники » нацелен на развитие основных психофизических особенностей ребенка: его памяти, внимания, мышления и т.д.

В этот раздел входят следующие подразделы:

    Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия окружающего мира.

    Жестово-пальчиковые игры.

    Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма и игры.

Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий.

Игровой метод придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения.

Учебно-тематический план

Разделы программы

Тематика занятий

Кол –во часов

72

1. Сюжетно-логопластические композиции

1.1. Игроритмика с элементами партерной гимнастики

«Путешествие в осенний лес»,

«У бабушки в деревне», «Прыгалки»,

«Птицы города», «Сказка о Маше-растеряше», «Солнышко проснулось», «Гори, гори ясно», «Колокольчик», «Ягодная полянка», «Зимние забавы»,

«Заводные человечки», «Колобок»

1.2. Игрокруговая разминка

«Закружилась карусель»

«Каравай», «Змейка»

1.3. Игроритмика по литературным произведениям

«Мальчик Чиполлино и его друзья»,

«Встреча с Федорой»,

«Кузнечики»

2. Танцевальная

логопластика

2.1. Пантомимический танец-этюд

«Листопад», «Как у наших у ворот»,

«Топ-топ, хлоп-хлоп», «Танец цветов»,

«А что у вас?», «Танец для Деда Мороза»,

2.2. Танец с речитативным пением

«Приключение муравьишки -хвастунишки»,

«Гуси-гуси»,

«Дождик-дождик, кап-кап-кап»

2.3. Танец-игра

«Поездка по городу», «Поездка в деревню», «Поездка к морю», «Капель»

3. Игровое развитие психотехники

3.1.Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия

«Живая фотография», «Прыгалка-скакалка», «Превратился сам»,

«Замри, запомни, повтори»,

«Растеряхи»

3.2.Жестово-пальчиковые игры

«Волшебный мир цветов», «Ловим зверюшку», «Скок-скок, сапожок»,

«Ручейки», «Золотые ворота»

3.3. Музыкально-дидактические и подвижные игры

«Воробьи и вороны», «Превращения»,

«Петушки», «Клубок»,

«Где мы были, мы не скажем…»

Мониторинг результативности программы:

Формами мониторинга результативности по программе являются:

    Включенное наблюдение

    Игровые задания

    Интервьюирование и анкетирование родителей

    Фотолетопись и видеолетопись занятий и праздничных мероприятий

Результаты наблюдения и анализа материалов видео-фотолетописи занятий фиксируются в карте «Мониторинг результативности по программе «Хореография»» (Приложение 1).

К диагностике показателей развития ребёнка привлекаются его родители. Участие родителей в этом процессе, с одной стороны, позволяет в ненавязчивой форме сформировать у них представление о возрастной норме, с другой стороны – позволяет им лучше сориентироваться в выборе наиболее оптимальных форм взаимодействия со своим ребенком, расставить акценты с учетом проблем его развития.

В начале учебного года родитель получает бланк «Карты индивидуального развития ребёнка». В течение 1-2 недель он заполняет в ней все графы, наблюдая за ребёнком на занятиях, дома, на улице. Заполненную «Карту…» он сдаёт педагогу, при необходимости задаёт вопросы, консультируется. Таким образом, родитель включается в образовательный процесс и занимает активную позицию в сопровождении индивидуального развития своего ребёнка.

Условия реализации программы:

    Наличие просторного, хорошо освещенного помещения, желательно с зеркалами.

    Возможность сквозного проветривания помещения.

    Соблюдение температурного режима (+19 +20 С).

    Наличие специальных поролоновых ковриков размером 100 х 60 см. для упражнений на полу.

    Специальная форма для занимающихся: футболки, шорты, лосины, «велосипедки», чешки.

    Наличие сопутствующих атрибутов по плану занятий (мячи, обручи, «султанчики», платочки, палки и т.д.).

    Музыкальный центр или магнитофон.

    Музыкальный материал на аудиокассетах.

    Сотрудничество с педагогом-аккомпаниатором и со специалистом оформляющим музыкальную звукозапись.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения:

Знают назначение музыкального зала и правила поведения в нём. Умеют ориентироваться в зале, строиться в прямую линию, круг. Умеют выполнять некоторые движения из азбуки классического танца, ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигур).

Второй год обучения:

Занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики, знают основные положения рук и ног (позиции) в танце. Умеют выполнять народные и ритмические танцы, а также комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать простейший ритмический рисунок.

Литература, используемая педагогом:

    Абдукадырова Р.К. Театрализованная ритмологопластика. – Томск: ДДТ «У Белого озера», 2005.

    Адамович Г . Искусство подготовки славянских воинов: [психофизическая подготовка славянских воинов] : [разминка "Оборотень"] : [техника "Здаровацца"].- М.: Ладога-100, 2006.

    Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999.

    Бекина С.И

    Болекарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие. – Кемерово, 1998.

    Боттомер П

    Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно- методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств – Кемерово: Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 2000.

    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - СПб, 2000г.

    Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Сфера, 2009.

    Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные праздники в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2007.

    Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы.– Ярославль: Академия развития, 2006.

    Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебные пособия для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Владос, 2003.

    Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

    Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

    Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Ромина Н.А., Чернякина С.С. Сказочный театр физической культуры. – Волгоград: Учитель, 2004.

    Зарецкая Н.В . Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ.- 4-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС: Айрис дидактика, 2006.

    Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.- М.: АЙРИС ПРЕСС: Рольф, 2002.

    Захаров Р.В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта.- М.: Искусство, 1989.

    Кабалевский Д.Б.

    Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы для детей. – М.: Гном-Пресс, 2000.

    Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в двух частях). – М.: Владос, 2001.

    Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры - М.: Владос, 2000.

    Кривоногова Т.С., Ландарина Г.А., Матвеева Л.А., Шифанова Р.А. Физическая реабилитация с нарушением осанки. – Томск: Пеленг, 2002.

    Лифиц И., Франко Г. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1995.

    Михайлова М. А.

    Михайлова М.А.

    Основы подготовки специалистов-хореографов./ Е.Н. Громова, Ю.И. Громов, Н.Л. Гавликовский.- СПб.: СПбГУП, 2006.

    Осокина И.М . Сказка с песней повстречались: сценарии музыкальных праздников для детского сада.-Ярославль: Академия развития, 2006.

    Пасютинская В.М.

    Первушина Е

    Полятков С.С. Основы современного танца.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Са-фи-дансе. – СПб.: Детство-Пресс, 2003

Музыкальный материал, используемый педагогом:

    «Веселая зима» (Муз. Т. Боровик)

    «Здравствуй, весна» (сл. З. Петровой, муз. А. Александовой)

    «Танец с осенними листочками» (сл. Н. Нуждиной, муз. Н. Нуждиной)

    «Шел Веселый Дед Мороз» (муз. сл. Н.Вересокиной)

    Браиловская Л.В. Самоучитель бальных танцев: вальс, танго, самба. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

    Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.- М.: ВЛАДОС, 2004.

    Детские песни. Диск.

    Золотые хиты. Детская дискотека.

    Кауль Н. Как научиться танцевать: Спортивные бальные танцы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

    Классическая музыка для детей - М.: Два жирафа, 1998.

    Классическая музыка и звуки природы для детей. Диск.

    Лучшие песни новогоднего карнавала.

    Мировая коллекция классической музыки. Диск.

    Музыка для детей [сборник классической музыки].- [Б. м.]: ИДДК, 2005.

    Нежные песни любви.

    Популярные танцы мира [[Звукозапись]]: [от ламбады до лезгинки] / [звукорежиссер Н. Медведев].- М.:Московские окна, 1997.

    Популярные танцы.

    Русские народные хиты, коллектив Надежды Бабкиной.

    Рыжкин В.И.

    Светит месяц [[Аудиокассета]]: Русские народные танцы.- М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2001. - Содерж.: Барыня; Березка; Хоровод; Березовская кадриль и др.

    Суперсборник «77 караоке для детей».

    Фольклор - музыка - театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой.- М.: ВЛАДОС, 2003.

    Шевлюга С . Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

    Школа танцев (электронный опт. диск CD-ROM).- М.: Амбер: Медиа Арт, 2000.

по разделам программы:

Раздел «Сюжетно-логопластичекие композиции»:

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

    Корнеева Т.Ф. Подарите детям праздник // Музыкальный руководитель, №1 – 2009.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е . Как выявить и развить способности вашего ребёнка.- М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.- В прил.: Гимнастические упражнения для детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.

    Синицына Е.И.

    Фомичёва О.С.

    Шебеко В.Н.

Раздел «Танцевальная логопластика»:

    Азбука танцев: танго, вальс, рок-н-рол, блюз, ча-ча-ча, румба, самба / сост.: Е.В. Диниц; Д.А. Ермаков; О.В. Иванникова.- М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2005.

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Большая энциклопедия любимых праздников/А.Н. Печерская, Е.Г. Розанова.- М.: РОСМЭН, 2002.

    Боттомер П . Танец современный и классический: большая иллюстрированная энциклопедия.- М.: Эксмо, 2006.

    Брагин А. Искусство. - М.: Планета детства, 2001.

    Всё об искусстве / [пер. с итал. Г. П. Смирнов; текст М. Барьери].- М.: АСТ: Астрель, 2003.

    Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.- Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979.

    Краткий словарь танцев / ред. А. В. Филиппов.- М.: Флинта: Наука, 2006.

    Лаврова С.А. По странам и континентам.- М.: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2005.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Народные танцы / Сост. О. В. Иванникова.- М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007.

    Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XX век) / В. А. Аврорин. Культ медведя у эвенков.- М.: Северные просторы, 2002.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е

    Рыжкин В.И. Танцы для всех.- М.: Физкультура и спорт, 1970.

    Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей.- М.: Лист, 1998.

    Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

    Шишкина-Фишер Е.М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России.- М.: Международный союз немецкой культуры: Готика, 2002.

Раздел «Игровое развитие психотехники»:

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Вагина Н. Оздоровительная функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки // Дошкольное воспитание № 3 - 2010, стр.100.

    Гребенникова Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое состояние человека. - М., 1995.

    Дормидонтова Л.П. Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие. - Ульяновск: УлПУ, 2009.

    Ланина Т. Дельфины смеются // Обруч № 2, 2010.- стр. 12.

    Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности //Вопросы психологии № 4-1988.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.- Минск: Красико-Принт, 2001.

    Новицкая Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал № 6 - 1994.

    Новчук И.М., Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е . Как выявить и развить способности вашего ребёнка.- М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.

    Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999.

    Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

    Ткач Л. Научись понимать ребёнка // Дошкольное воспитание, №4, 2010.

    Филиппова Ю.В. Ребёнок учится общаться: от рождения до 5 лет.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

    Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..- М.: Гелиос АРВ, 2000.

    Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Academia, 2000.

    Энциклопедия современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А. Гиппиус.- М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

20 __ - 20 __ учебный год

дети 2 лет Группа № ________

Список детей группы

Итог

Тан цевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, ходьба, бег

Движения по показу педагога

Движение под музыку по кругу индивидуально и в паре, кружится один и в паре

Движения под музыку с предметами (ленточками, куклами…)

Согласованные движения рук и ног, с сохранением равновесия , направления и темпа движения

Прыжки на месте на двух ногах

Подвижные игры с правилами

Итог:

20 __ - 20 __ учебный год

Мониторинг результативности по программе «Хореография»

дети 3 лет Группа № ________

«3» - выполняет движение правильно, умение сформировано;

«2» - выполняет движение с небольшими ошибками, умение в стадии формирования;

«1» - выполняет движение неправильно, умение не сформировано;

«0»- отказывается выполнять движение.

Список детей группы

Итог

Ориентировка в зале, воспроизведение рисунка танца, танцевальных комбинаций

Танцевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; полуприседание с выставлением ноги на пятку; шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперёд и в кружении); движение парами

Движение под музыку в паре по кругу, кружится один и в паре

Движения с предметами (ленточками, куклами…)

Умение изображать своё эмоциональное состояние

Повороты направо, налево, кругом

Правильная осанка

Итог:

Приложение 2.

Тематический план

Для детей 2-х лет



Понравилось? Лайкни нас на Facebook