Анализ учебно методических комплектов по физической культуре. Умк по физической культуре
На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу.
Основная направленность
Основная направленность
На освоение и совершенствование висов и упоров
На освоение опорных прыжков
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа
Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев
Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь
Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок
Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь
Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см)
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см)
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см)
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см)
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)
Физическая культура
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
(Для подготовки специалистов по направлению
080104 «Экономика труда»; 080105 «Финансы и кредит»; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)
Москва – 2008
Михеев, С.И., Сафошин, А.В., Цедилин, Ю.В. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Михеев, А.В. Сафошин, Ю.В.Цедилин. – М. : Издательский дом «АТИСО», 2008.– 64 с.
В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Физическая культура» (требования Государственного стандарта по дисциплине «Физическая культура», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, методические рекомендации, тесты, литература и основные теоретические положения по дисциплине, вопросы для самоконтроля).
Предназначен для подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент», 030500 «Юриспруденция».
Рецензенты – В.А. Якушев, Ю.Ф. Жабин.
© Академия труда
и социальных отношений, 2008
© Михеев С. И., Сафошин А.В.,
Цедилин Ю.В., 2008
Введение
Учебно-методический комплекс (УМК) представляет собой совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по преподаванию учебной дисциплины «Физическая культура», предусмотренный основными образовательными программами, реализующимися в Академии труда и социальных отношений для направления бакалавриат.
Дисциплина «Физическая культура» входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» № 80-ф3 и Примерной программы по физической культуре для высших учебных заведений.
1. Программа учебной дисциплины «Физическая культура».
1.1. Цели и задачи дисциплины
Физическая культура осуществляет свои образовательные и развивающие функции в процессе физического воспитания .
Целью физического воспитания студентов АТиСО является формирование физической культуры личности и обеспечение психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности.
Задачи физического воспитания :
-воспитательная : формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, установка на здоровый образ жизни и физическое самосовершенствование, профилактика девиантного поведения среди студенческой молодежи;
-образовательная : понимание роли физической культуры в развитии личности, подготовка к профессиональной деятельности, знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
-развивающая : обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессиональной деятельности, овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих развитие жизненно необходимых качеств и свойств личности;
-оздоровительная : приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия с целью достижения жизненных и профессиональных целей.
Указанный обязательный минимум содержания программы учебной дисциплины «Физическая культура» позволяет предъявлять следующие требования к знаниям и умениям студентов после окончания курса обучения:
- знать значение физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке, социально-биологические основы физической культуры и спорта, основы законодательства РФ о физической культуре, требования к физической культуре человека;
- уметь вести здоровый образ жизни, использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности;
- владеть навыками проведения общей и специальной физической подготовки, профессионально-прикладной физической подготовки в соответствии с условиями труда в избранной профессии, техническими приемами в избранном виде спорта, основами методики самостоятельных занятий и осуществления самоконтроля.
УМК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Примечание |
||
1 экз. 34 стр. |
||
Зачетные требования по дисциплине «физическая культура» для студентов всех специальностей и направлений подготовки | ||
Примерная тематика рефератов для студентов временно освобождённых от практических занятий по физической культуре всех специальностей и направлений подготовки | ||
Контрольные упражнения и нормативы по физической культуре для студентов всех специальностей и направлений подготовки | ||
Распределение баллов по физической культуре для студентов всех специальностей и направлений подготовки | ||
База тестовых заданий для студентов всех специальностей и направлений подготовки | ||
Задания СРС всех направлений подготовки | ||
Карты обеспеченности литературой |
Примерная тематика рефератов
для студентов временно освобождённых от практических занятий
1. Характеристика заболевания. Влияние образа жизни на заболевание. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.
2. Виды двигательной активности, запрещенные при заболевании.
4. Гигиенические средства и меры профилактики заболевания (режим труда и отдыха, диета, закаливание, массаж и. т.п.).
5. Комплекс физических упражнений для снятия нервного напряжения.
6. Физкультпауза работника умственного труда. Цель, периодичность, направленность (комплекс на 4 минуты).
7. Утренняя гигиеническая гимнастика работника умственного труда. Цель, интенсивность, направленность (комплекс на 10 минут).
8. Вводная гимнастика. Цель, направленность (комплекс на 5 минут).
9. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №1 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.
10. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №2 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.
11. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №3 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.
12. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №4 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(для всех специальностей и направлений подготовки)
1- 8 СЕМЕСТР
НАБРАТЬ НЕ МЕНЕЕ 61 БАЛЛА (20 БАЛЛОВ В КАЖДОМ МОДУЛЕ).
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Девушки | |
Характеристика направленности тестов | |
Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег 100м (сек) | |
Тест на силовую подготовленность, | |
Тест на общую выносливость, бег 2000 м (мин, сек) | |
Прыжки в длину с места (см) | |
Приседание на одной ноге, опора на стену (кол-во раз на каждой ноге) | |
Юноши | |
Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег 100 м (сек) | |
Тест на силовую подготовленность, подтягивание на перекладине (кол-во) | |
Тест на общую выносливость, бег 3000 м (мин, сек) | |
Прыжки в длину с места (см) | |
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
2 МОДУЛЬ (волейбол)
1. 10 передач с отскоком от стены (расстояние 3 м, прием снизу и сверху);
2. 10 передач в парах прием сверху и снизу (расстояние 4 м);
3. 10 передач в парах через сетку;
4. Подача (снизу) 4 из 5 для девушек и верхняя подача 4 из 5 для юношей.
5. Передачи в тройках (один напротив двух) – 30 сек.
6. Передача во встречных колоннах:
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
3 МОДУЛЬ (волейбол)
1. Нападающий удар для девушек: у стены, расстояние 2 м от стены (5 ударов); для юношей: в парах через сетку (3 из 5);
2. В парах из 6 зоны передача в 3 зону, передача назад через сетку (девушки: 3 из 5; юноши 5 из 5);
3. Передачи в четверках. 3 круга.
4. Передача в тройках: 3 круга * * *;
5. Подача для девушек (снизу) 5 из 5 и для юношей: подача (сверху) 5 из 5.
6. Передачи назад (3 передачи).
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
4 МОДУЛЬ (лыжная подготовка)
1. Прохождение дистанции 3 км за 20 минут – девушки. Юноши – 5 км – 27 мин. 45 сек.;
2. Прохождение учебного круга коньковым ходом. Юноши – 40 сек, девушки – 50 сек.;
3. Развороты и повороты (по 5-ти бальной системе);
4. Прохождение учебного круга безшажным ходом. Юноши – 1 мин. 30 сек, девушки – 2 мин.;
5. Прохождение дистанции 4 км без учета времени – девушки; 7 км – юноши;
6. Прохождение дистанции 5 км без учета времени – девушки; 8 км – юноши;
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Ведение мяча, 2 шага, бросок в кольцо (попадание), подбор мяча, ведение к противоположному кольцу, 2 шага бросок в кольцо. Юноши – 20 секунд, девушки – 35 секунд.
2. Передача мяча 2 руками от груди у стены (расстояние 3 м) за 1 минуту. Девушки – 35. Юноши – 45.
3. Передачи 2 мячами от стены с отскоком от пола за 1 мин. Девушки – 30. Юноши 40.
4. Броски из-под кольца за 1 минуту. Девушки - 15 попаданий. Юноши – 20.
5. Ведение мяча в парах, 2 передачи с броском мяча (2 круга, броски каждым студентом). Девушки – 30 сек. Юноши – 20 сек.
6. Штрафной бросок. Из 10 – юноши – 6 попаданий, девушки – 4.
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
6 МОДУЛЬ – КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ МОДУЛЯ №1.
Контрольные упражнения могут изменяться в соответствии с принципом постепенности и доступности, дифференцированным подходом обучения. Количество контрольных упражнений и вид физкультурной деятельности не изменяются.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МОДУЛЕ
3 курс все специальности
деятельности | Балл за 1 вид | К-во видов | |
Посещение занятий | |||
Контрольные нормативы | |||
Теоретический тест | |||
Не ограничено | |||
Дополнительные баллы |
|||
по мед. Справке | соответственно мед. Справке |
||
по журналу | по журналу |
*для студентов подготовительной медицинской группы всех специальностей за каждый выполненный контрольный норматив начисляется 2 балла независимо от результата.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МОДУЛЕ
1-8 СЕМЕСТР
для студентов всех специальностей и направлений подготовки
специальной медицинской группы
деятельности | Балл за 1 вид | К-во видов | |
Посещение занятий | |||
Теоретический тест | |||
Участие в спортивно-массовых мероприятиях (в том числе посещение секций, проведение физкультпауз) | Участие во внутренних мероприятиях, тренировках – 1 балл; в городских – 2 балла. 5 физкультминуток – 1 балл. | Не ограничено | Для максимальной оценки не менее 4 |
Дополнительные баллы |
|||
Реферат (за 1 пропущенное занятие по болезни) | по мед. Справке | соответственно мед. Справке |
|
Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий | по журналу | по журналу |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО
С УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
деятельности | Баллы за 1 вид | К-во видов | |
Посещение занятий | |||
Контрольные нормативы | 2 балла (сдал) 1 балл – сдавал, но не сдал | ||
Теоретический тест | |||
Участие в спортивно-массовых мероприятиях (в том числе посещение секций, проведение физкультпауз) | Участие во внутренних мероприятиях, тренировках – 1 балл; в городских – 2 балла. 5 физкультминуток – 1 балл. | Не ограничено | Для максимальной оценки не менее 1 |
Дополнительные баллы |
|||
Реферат (за 1 пропущенное занятие по болезни) | по мед. Справке | соответственно мед. Справке |
|
Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий | по журналу | по журналу |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НАПРВАЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
С УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
деятельности | Баллы за 1 вид | К-во видов | |
Посещение занятий | |||
Контрольные нормативы | 2 балла (сдал) 1 балл – сдавал, но не сдал | ||
Теоретический тест | |||
Участие в спортивно-массовых мероприятиях (в том числе посещение секций, проведение физкультпауз) | Участие во внутренних мероприятиях, тренировках – 1 балл; в городских – 2 балла. 5 физкультминуток – 1 балл. | Не ограничено | Для максимальной оценки не менее 3 |
Дополнительные баллы |
|||
Реферат (за 1 пропущенное занятие по болезни) | по мед. Справке | соответственно мед. Справке |
|
Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий | по журналу | по журналу |
*для студентов подготовительной медицинской группы всех специальностей и направлений подготовки за каждый выполненный контрольный норматив начисляется 2 балла независимо от результата.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
С УЧЕБНОЙ НАГРУЗКОЙ 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
деятельности | Баллы за 1 вид | К-во видов | |
Посещение занятий | |||
Контрольные нормативы | 2 балла (сдал) 1 балл – сдавал, но не сдал | ||
Теоретический тест | |||
Участие в спортивно-массовых мероприятиях (в том числе посещение секций, проведение физкультпауз) | Участие во внутренних мероприятиях, тренировках – 1 балл; в городских – 2 балла. 5 физкультминуток – 1 балл. | Не ограничено | Для максимальной оценки не менее 3 |
Дополнительные баллы |
|||
Реферат (за 1 пропущенное занятие по болезни) | по мед. справке | соответственно мед. справке |
|
Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий | по журналу | по журналу |
*для студентов подготовительной медицинской группы всех специальностей и направлений подготовки за каждый выполненный контрольный норматив начисляется 2 балла независимо от результата.
ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Форма контроля СРС |
|||||
Физическая культура в профессиональной подготовке. Гармоничное физическое и социокультурное развитие личности студента. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. | Измерение параметров телосложения, вычисление его пропорциональности. | Регистрация результатов в портфолио |
|||
Определение проблемных зон телосложения, подбор физических упражнений и гигиенических факторов для их коррекции | Описание разработанных комплексов и гигиенических факторов в портфолио |
||||
Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение антропометрических данных. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы. | Регистрация результатов итогового измерения и оценка эффективности СР в портфолио. |
||||
Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. | Измерение собственных скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости. | Регистрация измерений способностей в портфолио |
|||
Разработка комплексов физических упражнений, направленных на совершенствование двигательных способностей. | |||||
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями. | Исследование состояния функциональных систем организма. | Регистрация результатов исследования в портфолио |
|||
Разработка комплексов физических упражнений, направленных на совершенствование функциональных систем организма | Описание разработанных комплексов и гигиенических факторов в портфолио. |
||||
Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы. | Регистрация результатов итогового измерения, оценка эффективности СР в портфолио. |
||||
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП). Производственная физическая культура. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. | Составление профессиограммы специальности. Определение профессионально значимых психофизических качеств. | Описание профессиограммы в портфолио. |
|||
Разработка комплексов физических упражнений, подбор видов спорта, направленных на развитие профессионально значимых психофизических качеств и профилактику проф. заболеваний | Описание разработанных комплексов и гигиенических факторов в портфолио. |
||||
Реализация разработанных комплексов. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы. | Описание откорректированных комплексов производственной гимнастики и средств профилактики проф. заболеваний в портфолио. |
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
для девушек | 1 измерение |
||
Результат | Норматив | Отклонение |
|
Бег 100м (сек) | |||
Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) | |||
Прыжки в длину с места (см) | |||
Подтягивание в висе лежа на перекладине высотой 90 см (кол-во раз) | |||
для юношей | 1 измерение |
||
Результат | Норматив | Отклонение |
|
Бег 100м (сек) | |||
Прыжки в длину с места (см) | |||
Сгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) | |||
Поднимание ног в висе на перекладине до касания (кол-во раз) |
8 МОДУЛЬ
Программа повышения скоростно – силовых способностей
Проанализируйте и оцените результаты измерений скоростных способностей (бег 100 м), силовых способностей (подтягивание, пресс, приыжок в длину с места, приседание – девушки, отжимание – юноши) по критериям: высокий, средний, низкий.
3. Разработайте комплексы физических упражнений (не менее 5 для каждой группы мышц) для повышения силовых способностей по частям тела, скоростных способностей.
1.Верхний плечевой пояс – Оценка ____
2.Туловище – оценка _______________
3. Ноги – оценка - ____________
4. Скоростные способности - оценка _______
9 МОДУЛЬ
Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение скоростно – силовых способностей. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.
В течение модуля выполняйте разработанные Вами комплексы физических упражнений, соблюдайте режим питания, используйте дополнительные факторы. Проведите повторное измерение, результаты внесите в таблицу 7 модуля. Сравните показатели 7 и 9 модуля.
Определите наличие и величину изменений.
Показатель | Результат | Динамика |
|
Бег 100м (сек) | |||
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | |||
Прыжок в длину с места (см) | |||
Сгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) | |||
Подъем переворотом в упор силой на перекладине (кол-во раз) | |||
Поднимание ног в висе на перекладине до касания (кол-во раз) | |||
Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) | |||
Подтягивание в висе лежа на перекладине высотой 90 см (кол-во раз) | |||
Приседание на одной ноге, опора рукой на стену (кол-во раз на каждой ноге) |
10 МОДУЛЬ
Измерение уровня развития гибкости и координационных способностей
ПРОТОКОЛ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
11 МОДУЛЬ
Программа повышения координационных способностей и гибкости
2. Уточните, какие показатели у Вас ниже средних оценок.
3. Разработайте комплексы физических упражнений для повышения гибкости.
1. Гибкость позвоночника – оценка __________
2. Подвижность тазобедренных суставов– оценка _________
3. Подвижность плечевых суставов – оценка - ____________
4. Координационные способности – оценка _____
Комплекс физических упражнений для______
Продолжительность занятий_____________________
12 МОДУЛЬ
Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение координационных способностей и гибкости. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.
В течение модуля выполняйте разработанные Вами комплексы физических упражнений после тщательной разминки. Проведите повторное измерение, результаты внесите в таблицу 10 модуля. Сравните показаи 12 модуля. Определите наличие и величину изменений.
13 МОДУЛЬ
Изучение уровня развития общей выносливости
2.Сравните собственные результаты с нормативами.
3.Вычислите отклонения со знаком плюс (+) – превышение, или минус (-) недовыполнение.
14 МОДУЛЬ
Программа повышения общей выносливости
2. Разработайте комплексы физических упражнений для повышения общей выносливости.
1.Общая выносливость – Оценка _______________
Комплекс физических упражнений для____________
Периодичность (к-во занятий в неделю) _____________
Продолжительность занятий _____________________
Описание упражнения (рисунок) и дозировка
15 МОДУЛЬ
Реализация разработанных комплексов. Итоговое измерение общей выносливости. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.
В течение модуля выполняйте разработанные Вами комплексы физических упражнений. Проведите повторное измерение, результаты внесите в таблицу 15 модуля. Сравните показаи 15 модуля. Определите наличие и величину изменений.
16 МОДУЛЬ
Составление профессиограммы специальности
Составьте профессиограмму специальности ______________
Сравните данные профессиоргаммы с собственными возможностями (оцените их по 5-ти бальной системе)
17 МОДУЛЬ
Разработка комплексов физических упражнений профессионально – прикладной физической культуры. Подбор видов спорта. Разработка комплексов вводной гимнастики, физкультминуток.
В соответствии с требованиями профессии, учитывая индивидуальные особенности составьте 2 комплекса профессионально – прикладной физической культуры из 10 упражнений.
1 комплекс
Подберите виды спорта, оптимальные для развития профессионально значимых физических качеств и психофизиологических возможностей организма.
Составьте комплекс вводной гимнастики
Составьте комплекс физкультурной паузы
18 МОДУЛЬ
Разработка комплексов физических упражнений и гигиенических процедур, направленных на профилактику простудных и профессиональных заболеваний
Укажите профессиональные заболевания, которые возникают у работников Вашей специальности и причины их появления.
Комплекс физических упражнений, направленных на профилактику простудных заболеваний
Гигиенические процедуры, направленные на профилактику простудных заболеваний
Описание |
УМК по физической культуре в системе учебников «Алгоритм успеха»
УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Комплект подготовлен научным коллективом
Института Возрастной Физиологии
Российской Академии Образования (РАО)
и Института Содержания Методов Обучения (ИСМО РАО)
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Петрова Татьяна Владимировна – доцент МГПУ, научный
сотрудник института содержания методов обучения (ИСМО
РАО)
Копылов Юрий Анатольевич – к.п.н. Институт возрастной
физиологии Российской Академии Образования (ИВФ
РАО)
Полянская Нина Васильевна – к.м.н (ИВФ РАО)
Фундаментом в разработке УМК по физической культуре послужили
многолетние исследования Института Возрастной Физиологии
об особенностях функционирования и развития организма детей
и подростков в зависимости от совокупности различных условий.Отличительные особенности УМК
физической культуре для начальной школыОсобенности содержания учебника по
физической культуре для основной школыРАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА ДЛЯ 5-7 КЛАССА
Методический аппарат учебника
нацелен на облегчение
восприятия нового материала
(актуализирующие вопросы
по ходу изложения),
на облегчение усвоения знаний
(вопросы и задания к главам,
содержащим теоретический материал).
Стиль изложения материала
нацелен на мотивацию
изучения предмета учащимися.МЕТОДИЧЕСКОЕ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПОСОБИЕ
по
пофизической
физическойкультуре
культуреИЦ
ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
«ВЕНТАНА-ГРАФ»
содержит
содержитрекомендации
рекомендациипо
по
специфике работы с ослабленными детьми
построению индивидуальной траектории
физического развития учащихся на уроках
планированию уроков
с учетом формирования УУД в соответствии
с требованиями ФГОС
применению современных образовательных
технологий на уроках физкультуры
и во внеурочной деятельностиУМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
АВТОР линии УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1-11 классы
Погадаев Григорий Иванович - кандидат педагогических наук
(1996 г.), почетный работник общего образования РФ,
заслуженный учитель Российской Федерации (2003 г.),
член-корреспондент Международной академии наук
педагогического образования (с 2005 г.)
Состав УМК:
рабочие программы (1-4 класс), (5-9 класс), (10-11 класс)
с приложением на CD
учебники 1-2, 3-4, 5-6, 7-9, 10-11 классы
ЭФУ
методические пособия для учителя (1-4 класс), (5-9 класс),
(10-11 класс)Отличительные особенности УМК
Структурно курс состоит из трёх учебных разделов:
теоретического,
практического
контрольно оценочного,
обеспечивающих получение знаний о физической
культуре, освоение способов двигательной деятельности и
физическое совершенствование.
УМК сочетает традиционный подход к методике
физического воспитания с современными требованиями
ФГОС, выполнение которых очень хорошо раскрыто
именно в данной линии.
Единственный УМК в ФП, разработанный одним и тем
же автором с 1 до 11 класса, что отражает его
целостность,
системность
и
безусловную
преемственность.Учебники рекомендованы
и включены в Федеральный перечень
Курс для 1-4 классов
предназначен
для реализации
следующих задач:На этапе основного общего образования УМК
направлен на решение следующих задач
развитие основных физических качеств и способностей
школьников, укрепление их здоровья и расширение
функциональных возможностей организма;
формирование у обучаемых культуры движений,
обогащение их двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью;
приобретение учащимися навыков в физкультурнооздоровительной
и
спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями;
воспитание у школьников устойчивых интересов и
положительного эмоционально-ценностного отношения к
физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной
направленности.Завершает линию УМК для старшей школы
?.?. ????????
Учебник рекомендован
Министерством образования и науки РФ
и включен в Федеральный переченьЛиния УМК «Физическая культура, 1-4классы».
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова
Линия УМК:
программы;
методические пособия;
учебники;
Спортивный дневник;
ЭФУ
В спортивном зале, на спортивной
площадке, во дворе, на лыжне, в
бассейне
Помощь в реализации спортивных
интересов
Твои спортивные достижения
Аутотренинги, направленные на
снятие психического напряжения
Тренировка внимания и памяти
Организация свободного досуга