Элементы на бревне гимнастика. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и низкой перекладине (мальчики)

Бревно иногда еще называют воздушным козлом. Это спортивный гимнастический снаряд, который входит в обязательную программу турниров для женщин. На нем соревнуются на соревнованиях любого уровня, в том числе и на Олимпийских играх, как командного типа, так и в абсолютном первенстве. Сложность бревна состоит в удержании равновесия и опасностях при падении, так как поверхность снаряда твердая.

Характеристика

Колода являет собой брус, размещенный горизонтально с параметрами — 5 метров длиной и шириной 10 сантиметров, высота над уровнем пола — 1,25 метра. Поверхность твердая, но немного смягченная тонкой набивкой и покрыта кожей или замшевым покрытием. Чтобы не травмировать пятку, используют специальные накладки на стопы с амортизирующей подошвой.

Для тренировок в спортивной гимнастике используют еще низкое бревно, которое поднято до уровня колена. Оно предназначено для отработки упражнений на низкой высоте, чтобы не было травм при падениях. Для упражнений на равновесие также ставят бревно на пол. Когда нужно многократно повторить сложные упражнения на бревне, например сальто или другие перевороты через голову, занимаются просто на прямой линии, которая обозначает границу ковра для вольных упражнений.

Упражнения на бревне также делают в обычных школах, где гимнастика включена в школьную программу, но эти тренировки не имеют сложных акробатических элементов.

Выступления

Выступление состоит из этапов — подъем, выступление, соскок, длительность выступлений — 60 или 90 секунд, за это время спортсмен должен успеть выполнить программу, которая состоит из поворотов, прыжков, элементов акробатики, упражнений на равновесие.

Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как пло­щадь опоры ограничена.

При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился по­стоянно над опорой.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором зна­чительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности зани­мающихся

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и воль­ные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равнове­сия, связанных с особенностями взаимодействия тела с^опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежа­щей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами s танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движе­ния к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы свя­зана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй - со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей - с точностью попадания (прихода) на брев­но после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реа­лизуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабиль­ность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащи­ми звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

50 Прыжки на батуте. Соблюдение необходимых правил техники безопасности.Для выполнения упражнения спортсмен становится на батут в положение «смирно» и после разрешения. В синхронных прыжках участники начинают выполнение упражнения лицом в одну сторону. Упражнение заканчивается приходом на обе ноги пoсле выполнения десятого прыжка. К выполнению упражнений на батуте предъявляются следующие требования: При толчке с ног ступни должны быть соединены, при отрыве от сетки ноги оттянуты, туловище вертикально, с касанием сетки и последующим толчком ногами, прямые руки энергично поднимаются вверх; при толчке с живота для вращения вперёд, руки и ноги прямые, для вращения назад разрешается сгибание рук и ног; толчок со спины при вращении вперёд выполняется разгибанием прямых ног в тазобедренных суставах; при темповых подскоках тело в полёте не прогибается, ноги выпрямлены и плотно соединены, носки оттянуты, руки вверху, пальцы вместе и выпрямленыВыполняемые упражнения должны отвечать требованиям исполнительного мастерства, которые включают понятия: соответствующей формы движений для частей тела (головы, шеи, рук, туловища, ног, носков и т.д.); рациональности движений (отсутствие лишних движений); точности конечных положений и поз.

Упр на развитие гибкости.

Гибкость- спос-ть выполнять упр с мах амплитудой. Гибкость: 1) пассивная 2) активная

Оценивают Г. Путём выполнения шпагатов, моста, наклона вперёд из седа ноги вместе и из положения стоя согнувшись. Пассивную гибкость развив выполнения упр с отягощением весом собственного тела, набивных мячей, гантелей и помощи партнёра. Применяются пружинистые покачивания в шпагате, махи ногами, наклоны. Для развития активной Г. применяют махи одной ногой с удержанием её конечной точке маха, медленные движения руками, ногами, туловищем по мах амплитуде против действия силы тяжести.

Упр на развитие силы

1)О силе мышц рук судят по кол-ву подтягиваний на перекладине, сгибании и разгибании рук в упоре лёжа и на брусьях;

2) о силе мышц ног- по кол-ву приседаний на одной ноге.

3) о силе мышц передней поверхности тела – поднимание прямых ног из виса до касания перекладины, по времени удержания виса углом

4) о силе мышц задней поверхности тела – по времени удержания горизонтального положения туловища при упоре бёдрами о поверхность гимнастического коня с закреплёнными ногами

Для развития мышечной силы используют: упр с преодолением веса собственного тела; подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре, лазанье по канату, прыжки в длину, в высоту, в глубину с отскоком, поднимание прямых ног в висе, статические упр для всех мышечных групп. Можно использовать отягощения

Равновесие на одной (на бревне, гимнастической скамейке)

Техника выполнения. Из стойки руки в стороны шагом левой вперед поднять правую ногу назад, до отказа, наклониться вперед, зафиксировать положение 2 секунды, принять и.п.

Последовательность обучения.

  • 1. Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.
  • 2. Равновесие на скамейке, удерживать две секунды.
  • 3. Равновесие на бревне, удерживать две секунды.

Страховать стоя сбоку, придерживая гимнастку за кисть или предплечье.

Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом. Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении.

Методика обучения

При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу. Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения: а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно); ж) высоты снаряда; з) темпа выполнения упражнений; и) угла наклона снаряда.

Полушпагат

Техника выполнения. Из упора стоя на левом колене, правая назад, опуская правую сесть на пятку левой, правую отвести назад, бедром коснуться бревна. Туловище вертикально, руки в стороны.

Последовательность обучения.

  • 1. Выполнение упражнения на полу с опорой руками спереди, затем руки перевести в стороны.
  • 2. Выполнение упражнения на скамейке, низком бревне.
  • 3. Выполнение полушпагата на высоком бревне.

Помощь оказывать с боку, одной рукой держать за плечо, другой за предплечье.

Соскок прогнувшись с конца бревна махом одной и толчком другой

Техника выполнения.

Из стойки поперек шагом одной, махом другой вперед, сделать активный взмах руками кверху и соединяя ноги выполнить соскок вперед с полным разгибанием в плечевых и тазобедренных суставах, приземлившись спиной к снаряду в полуприсед, туловище наклонить вперед, мышцы ног напряжены, выпрямиться в основную стойку.

Последовательность обучения.

  • 1. Из основной стойки выполнить прыжок вверх активным взмахом рук кверху и приземлиться на носки с последующим переходом на ступни в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.).
  • 2. Из стойки продольно или поперек на скамейке, бревне соскок в глубину в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.), основная стойка.
  • 3. Из стойки поперек на скамейке, на бревне соскок, прогнувшись махом одной, толчком другой.

Страховать стоя у места приземления, держать одной рукой под спину, другой под живот.

Упражнения на бревне -- наиболее трудный вид женского гимнастического многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются. от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120 см) и узкой (10 см) опоре. От гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или под живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Без набора специальных снарядов. Все они представляют сложность для спортсменов в той или иной мере. Самым оригинальным и необычным местом совершения невообразимых по сложности упражнений является бревно гимнастическое. Оно требует от спортсмена не только ловкости и силы для выполнения элементов, но и отличного чувства равновесия.

Гимнастика

Еще в пятом веке в Древней Греции был известен термин "гимнастика". Он подразумевал определенный набор упражнений для здоровья, военного искусства и образования. Греки использовали гимнастику для подготовки военных и для физического развития. Считалось, что упражнения воспитывают храбрость и чувство благородства. Они развивают силу, ловкость, быстроту, красоту, грацию.

Гладиаторы использовали ее в своей подготовке для улучшения быстроты реакции и повышения выносливости. В эпоху Возрождения для всестороннего развития молодежи занятия гимнастикой были обязательны.

В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, в 1987 году она стала Международной Федерацией гимнастики. В 1896 году в Афинах гимнастика была включена в программу Олимпийских игр. Правда, только для мужчин. Женская гимнастика на Олимпиаде появилась в 1928 году, а в 1936 было включено в программу бревно гимнастическое. Индивидуальный зачет на снаряде спортсменки впервые разыграли в 1952 году.

История

Ранее для развития у спортсменов чувства равновесия применяли горизонтально закрепленные доски. Они поддерживались на некоторой высоте несколькими опорами. На них отрабатывали упоры, повороты, ходьбу, наскоки и соскоки.

Использовали такой тренажер не только гимнасты, но и легкоатлеты. Впервые ствол дерева в качестве тренажера придумал использовать спортивный немецкий педагог Иоганн Кристоф Фридрих Гутсмутс. Только со временем усовершенствованный снаряд стал официально признанным в гимнастике. Гимнастическое бревно помогает развивать вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство баланса и равновесия.

Конструкция

Из названия снаряда понятно, о чем идет речь. Собственно, это и есть горизонтальный брус, очень прочный, установленный на две стойки. Стандартная длина для соревнований - 5 метров, ширина гимнастического бревна - 10 см, его высота - до 16 см, высота самого снаряда может регулироваться до 120 см от уровня пола.

Изготавливается из хвойных пород деревьев. Может представлять цельный брус или клееный из листов фанеры. Сверху обязательно покрытие с антискользящей пропиткой. Оно может быть твердым или мягким. Углы и края закруглены по всей длине бревна. Снаряд снабжен двумя регулируемыми стойками, выполненными из металла.

Производители спортивного оборудования гарантируют качество своих изделий, надежность креплений и максимально возможную безопасную эксплуатацию снаряда.

Упражнения на бревне

Выступление на этом снаряде занимает всего 60-90 секунд и состоит из трех этапов: наскок (подъем на снаряд), выступление, соскок. Гимнастическое бревно позволяет спортсменкам выполнять самые разнообразные элементы, они имеют свою классификацию:

  • Наскок. Это начало выступления, когда гимнастка запрыгивает на снаряд, обычно с помощью мостика. Прыжок может быть простым или усложненным элементами гимнастики (круг, мах, горизонтальный упор) или акробатики (сальто, переворот).
  • Прыжок. Они могут выполняться из различного положения - согнувшись, в группировке. Усложненный вариант - с разведением ног в горизонтальный шпагат.
  • Поворот. Спортсменка может выполнять их на ноге, спине или животе. Положение тела тоже различно: с согнутой ногой или с вертикальным шпагатом.
  • Статический элемент. Его выполнение, согласно правилам, требует фиксации не менее двух секунд. К ним относят шпагаты, стойки, мосты.
  • Акробатический элемент. Самая сложная и зрелищная часть выступления. В эту группу входят сальто, перевороты из самых разных положений, кувырки, упоры.
  • Соскок. Концовка выступления, как правило, сальто (одинарное или многократное) в различных вариантах, простые и усложненные с поворотами.

Бревно гимнастическое - исключительно женский снаряд. В мужской спортивной гимнастике соревнуются на кольцах, брусьях, в вольных упражнениях и коне.

Виды бревен

Есть несколько разновидностей этого спортивного оборудования:

  • Бревно гимнастическое напольное. Выпускаются различные модели. Есть небольшие - длиной всего 1,5 метра, шириной 10-22 см, для детских садиков. Для спортивных секций используют модели длиной от 3 до 5 метров, шириной 10 см, высотой над полом не более 40 см. Выпускаются в двух вариантах: с мягким или жестким покрытием.
  • Бревно гимнастическое универсальное. Этот снаряд позволяет изменять высоту над полом, максимально до 120 см. Тоже выполняется с жестким или мягким покрытием.
  • «Мягкие» бревна. Представляют собой ленту длиною 5 метров, шириною 10 см, используются на тренировках.
  • Бревна могут быть выполнены из алюминия, покрытые эластичной набивкой с использованием гигроскопичного материала.

Дополнительно промышленность выпускает специальные увеличители поверхности (насадка жесткой конструкции), точнее, ширины снаряда, обтянутые искусственной кожей. Крепится к поверхности с помощью липкой ленты. Кроме того, есть еще и мягкие насадки, выполненные из специальной ткани. Усовершенствованные подпорки позволяют регулировать высоту (стандартная градация 5-10 см) без необходимости перекладывать маты. Вес бревна компенсируется с помощью специальной пружины, наполненной азотом. Для перемещения снаряда сконструированы специальные тележки.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА БРЕВНЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СНАРЯДА

Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функций равновесия, так как площадь опоры его ограничена. Сохранение равновесия на бревне в значительной мере определяется правильной осанкой - ноги должны быть выпрямлены в коленях, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены, голова прямо, общий центр тяжести тела должен находиться над площадью опоры.

Упражнения на бревне могут носить как спортивный, так и прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;

хождение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре (рис. 1); снаряд бревно упражнение прыжок

передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 2);

лазание в смешанном висе и перелазание через бревно (рис. 3).

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 4).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЙ СПОРТИВНОГО ХАРАКТЕРА

Упражнения спортивного характера можно разделить на следующие основные группы: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, статические положения, акробатические упражнения, соскоки.

Вскоки.

1. Вскок в упор - выполняется с места толчком обеих ног.

2. Вскок в сед на бедре - выполняется с места или разбега толчком обеих ног с опорой руками впереди.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя спереди за бревном.

3. Вскок в упор на колени - выполняется с места или с разбега толчком обеих ног.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя за бревном.

4. Вскок в упор на колено (рис. 5) - выполняется с места и с разбега толчком обеих ног. Обучение следует начинать на коне без ручек.

Страховка. Страховка производится со стороны моста поддержкой за неопорную ногу и руку выше локтя.

5. Вскок «упор присев (продольно, поперек и с торца) -- выполняется с косого, прямого разбега и торца. Обучение следует начинать на коне без ручек и гимнастической скамейке.

Страховка.

6. Вскок в упор присев на одну, другую в сторону на носок - выполняется с места или с разбега.

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа толчком ног упор присев на одной, другую в сторону на носок.

2. Из упора присев, руки на гимнастической скамейке, толчком ног упор присев на одной, другая в сторону на носок.

3. Вскок в упор присев на одну, другая в сторону на носок, на коня в ширину с ручками, с места и с разбега.

4. То же на коня без ручек с помощью и самостоятельно.

5. То же на бревно с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за обе руки выше локтя, стоя спереди за снарядом.

7. Вскок в упор ноги врозь поперек с перемахом одной и поворотом на 90° - выполняется с места толчком обеих ног.

Страховка. Держать за обе руки выше локтя, стоя сбоку со стороны мостика.

8. Вскок в сед на бедре с поочередным перемахом (рис. 6) - выполняется с косого разбега с опорой рукой сзади, махом одной и толчком другой ноги.

Последовательность обучения:

1. Из седа на бедре на коне без ручек, перемах двумя в сед на другое бедро, опора одной рукой.

2. С места, стоя боком к коню, махом одной и толчком другой вскок в сед с опорой одной рукой, другая - в сторону.

3. То же, но в сед на бедро с поочередным перемахом.

4. То же с разбега с помощью и самостоятельно.

5. Вскок на бревно с разбега (бревно накрыто гимнастическим матом) с помощью и самостоятельно.

6. Выполнение вскока с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку и бедро маховой ноги, стоя за бревном.

Передвижения.

Ходьба

1. Ходьба на носках с различными положениями рук: в стороны, вперед, назад, вверх, на пояс и т.д., боком, спиной вперед.

2. Ходьба приставным шагом вперед, боком, спиной вперед.

3. Ходьба с поворотами на 90°, 180°.

4. Ходьба переменным шагом, шагом польки, галопом.

5. Ходьба боком скоростным шагом.

6. Ходьба выпадами, высоко поднимая колени, поочередными взмахами ногами.

7. Ходьба полуприседая, в полуприседе, в полном приседе.

8. Ходьба с мячом в одной и двух руках с различными положениями мяча: вперед, вверх в сторону и т.д.

9. Ходьба с гимнастической палкой с различными положениями палки: вперед, вверх, за спиной, на лопатках, с перешагиванием через палку.

10. Ходьба с перешагиванием через мячи, положенные на бревно, через веревочку и под веревочку, натянутую над снарядом.

Все виды ходьбы вначале выполнять на полу по линии, на низком бревне или гимнастической скамейке (можно перевернутой), затем на среднем и высоком бревне.

Повороты

1. Поворот кругом на двух ногах в стойке поперек. Подняться на носки (руки на пояс, в стороны, вверх), повернуться кругом и опуститься на всю стопу.

2. Поворот кругом на двух ногах в приседе . Выполняется так же, как и в стойке на двух ногах.

3. Поворот кругом махом одной ноги, стоя продольно. Стать на одну ногу, другую в сторону на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах свободной ногой в сторону поворота и, повернувшись кругом, поставить маховую в сторону на носок.

4. Поворот кругом махом одной ноги вперед, стоя поперек.

Стать на одну ногу, другую назад на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах «задней» вперед и повернуться кругом, поставив маховую назад на носок. Маховая нога должна как бы закручивать тело в сторону поворота, не выходя за плоскость бревна.

5. Поворот кругом махом одной ноги назад, стоя поперек.

Стать на одну ногу, другую вперед на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах назад «передней» и, повернувшись кругом, поставить маховую вперед на носок. Маховая нога должна выполнять то же действие, что и в предыдущем повороте.

Обучать поворотам надо вначале на полу, затем на гимнастической скамейке и низком бревне, постепенно увеличивая его высоту. При обучении поворотам махом, целесообразно пользоваться дополнительной опорой у гимнастической стенки, ставя на нее маховую ногу при повороте или придерживаясь руками.

Прыжки

1. Прыжок толчком двумя со сменой положения ног. Выполняется из стойки на носках, руки в стороны-книзу. Слегка присесть, толчком ног и махом рук подпрыгнуть вверх. В полете, разгибая ноги и оттягивая носки, сменить положение ног и приземлиться на напряженные, чуть согнутые ноги, с носка на всю стопу.

2. Прыжок толчком двумя с разведением ног. Исходное положение, техника прыжка и приземления аналогичны предыдущему прыжку, но в полете нужно развести ноги вперед-назад.

3. Прыжок с двух ног на одну с продвижением вперед. Выполняется, как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу, другую назад-книзу с продвижением вперед.

4. Прыжок шагом. Выполняется шагом с толчком одной и махом вперед другой ноги. Приземлиться с носка на всю стопу чуть согнутой маховой ноги, толчковая назад-книзу.

5. Прыжок со сменой положения ног впереди. Выполняется махом одной ноги и толчком другой. В полете сменить положение прямых ног и приземлиться на маховую, толчковую вперед. Этот же прыжок можно выполнить со сменой согнутых ног.

Обучать прыжкам надо вначале на полу, затем на гимнастической скамейке и низком бревне, постепенно увеличивая его высоту. Для сохранения устойчивого положения при приземлении, вначале нужно применять дополнительную опору (гимнастическая стенка, партнер, держащий за руку выполняющего прыжок).

Статические положения

К статическим положениям на бревне относятся различные равновесия на одной и двух ногах, которые в зависимости от положения туловища, могут быть горизонтальные и вертикальные, стойки на руках, шпагаты.

1. Равновесия на бревне по технике выполнения не имеют существенных отличий от аналогичных упражнений на полу. Это равновесия на одной ноге с различными положениями туловища, свободной ноги, рук. Но есть равновесия, специфичные только для бревна, такие как: лежа на груди (рис. 7) в седе углом, руки в стороны; в приседе на одной ноге (рис. 8); кольцом (рис. 9); с захватом руками бревна (рис. 10).

Рис.7 Рис.8

Рис.9 Рис. 10

2. Шпагаты и полушпагаты.

На бревне выполняются, как и на полу, из различных исходных положений в соединении с различными элементами, с опорой и без опоры руками о бревно.

3. Стойки (на плече, груди, лопатках, руках) выполняются так же, как и на полу. Стойка на руках и груди выполняется продольно и поперек бревна, остальные - поперек.

Соскоки

1. Соскок из седа на бедре с опорой рукой спереди. Выполнить мах вперед свободной ногой, опираясь рукой о снаряд, соединить в полете ноги и прогнуться. Приземлиться боком к снаряду.

2. Соскок из седа на бедре с опорой рукой сзади, с поворотом кругом в стойку боком к снаряду. Выполнить мах свободной ногой, опираясь разноименной рукой сзади о снаряд, соединить в полете ноги и прогнуться. С поворотом кругом приземлиться боком к снаряду.

3. Соскок из упора на колене махом другой назад. Из упора стоя на колене, другая назад-кверху чуть опустить маховую ногу и выполнить ею быстрый мах назад. Оттолкнуться опорной ногой и, присоединяя ее к маховой, прогнуться. Приземлиться боком к снаряду.

4. Соскок из упора присев на одной махом другой.

Техника выполнения этого соскока такая же, как и в предыдущем соскоке.

5. Соскок прогнувшись вперед и в сторону из полуприседа продольно и поперек . Из полуприседа, руки назад, стоя продольно, толчком ног и махом рук выполнить соскок прогнувшись с приземлением спиной к снаряду. Из полуприседа, руки назад, стоя поперек, выполнить соскок прогнувшись чуть в сторону с приземлением боком к снаряду.

6. Соскок прогнувшись из полуприседа продольно и поперек с поворотом на 90 0 и 180 0 .

7. Соскок прогнувшись после 2-3 разбега с конца бревна. То же с поворотом на 90 0 -180 0 .

8. Соскок толчком двух ног из стойки поперек и продольно: ноги врозь, группируясь, согнувшись, согнув ноги назад. То же с 2-3 шагов разбега с конца бревна.

9. Соскок прогнувшись махом одной и толчком другой со средины и конца бревна. Выполняется с 2-3 шагов разбега или шагов польки. После маха вперед и толчка опорной ногой выполнить быстрый мах назад маховой ногой и, соединяя ее с толчковой, прогнуться. Движение маховой ноги вперед-назад должно быть коротким.

Обучение этим соскокам следует начинать на гимнастической скамейке, низком бревне, коне без ручек, а затем переходить на обычное бревно.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Передвижения

1. Ходьба на носках с хлопками руками впереди, сзади, вверху, под ногой после маха.

2. Ходьба с поворотами и наклонами туловища.

3. Ходьба полуприседая на одной ноге и махом другой вниз-вперед.

4. Быстрые шаги и бег на носках с внезапными остановками, с остановками на одной ноге.

5. Бег прыжками с одной ноги на другую.

Вскоки

1. Вскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь. Выполняется с места и разбега. После толчка ногами, опираясь руками о бревно, подать плечи вперед, высоко поднять таз и, разводя ноги, поставить их на бревно.

Последовательность обучения :

1. Из упора присев толчком ног, подавая плечи вперед, упор стоя согнувшись, ноги врозь.

2. То же из упора лежа, то же из упора присев, руки на гимнастической скамейке.

3. Вскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь на коня с ручками с места и с разбега.

4. То же, но на коня без ручек с помощью и самостоятельно.

5. Тоже на бревно с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя с противоположной вскоку стороны бревна.

2. Вскок в упор верхом с перемахом вперед, согнув ногу. Выполняется с места и с разбега. После толчка ногами подать плечи вперед, высоко поднять таз и, сгибая ногу, выполнить перемах вперед в упор верхом.

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа толчком ног выполнить упор присев на одной, другая - назад на носок.

2. Вскок в упор верхом с перемахом согнув ногу на коне с ручками с места и с 2-3 шагов разбега.

3. То же на коне без ручек с помощью и самостоятельно.

4. То же на бревне с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку, стоя сбоку со стороны мостика.

3. Вскок в присед на одну ногу, другую -- вперед (рис. 11). Выполняется с косого разбега с опорой рукой, толчком одной и махом другой ноги. Ставя ногу на бревно для перехода в присед, нужно оттолкнуться рукой и подать плечи вперед. В начале обучения этот вскок выполнить на коне без ручек с помощью и самостоятельно, а затем на бревне.

Страховка. Держать за руки выше локтя, стоя за бревном.

4. Вскок в присед на одну ногу без опоры руками. Выполняется в середине с косого разбега и на конце с прямого разбега махом одной и толчком другой ноги. Одновременно с движением маховой ноги выполняется мах руками снизу-вверх и мощное отталкивание толчковой ногой.

5. Вскок в присед не отличается по исполнению от предыдущих, выполняется так же - в середине и на конце бревна.

Страховка. Вначале помощь оказывается учителем в виде проводки по разбегу и вскоку на бревно. Учитель выполняет разбег вместе с ученицей, держа ее за руку (одной рукой за плечо, другой - за предплечье). В момент отталкивания помогает запрыгнуть на бревно и сохранить равновесие после вскока. Затем переходит на противоположную сторону бревна и в момент вскока подает руку для опоры и сохранения равновесия. Ученица в момент вскока опирается на руку учителя.

Повороты

1. Из седа на бедре поворот кругом в сед на другое бедро.

2. Поворот кругом переступанием.

3. Поворот кругом из стойки на одной, другая вперед на носок.

4. Поворот кругом в приседе на одной, другая в сторону на носок.

Прыжки

1. Прыжки на одной ноге, другая вперед-книзу, назад на месте и с продвижением вперед.

2. Прыжки на двух со сменой положения ног на месте и с продвижением вперед.

3. Прыжки с поворотом кругом толчком двух ног.

4. Подбивной прыжок вперед и назад.

5. Прыжок толчком одной и махом другой ноги вперед с приземлением на две ноги в полуприсед.

Соскоки

1. Соскок из седа углом (рис. 12). Из седа углом, руки в стороны, опереться одноименной рукой и ногой о бревно и махом свободной ноги и толчком опорной, соединяя ноги, спрыгнуть с поворотом кругом в стойку боком к снаряду.

Последовательность обучения:

1. Из седа углом в упоре сзади опорой одной ногой и махом другой с поворотом кругом перейти в упор лежа.

2. Соскок из седа углом на коне без ручек.

3. Соскок из седа углом на бревне

Соскок переворотом в сторону с конца бревна (рис. 13).

Вначале надо научить правильно выполнять переворот в сторону «колесо» на полу, затем колесо с низкого бревна или гимнастической скамейки на пол. Соскок переворотом с коня без ручек с помощью и самостоятельно. Соскок с конца бревна с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку и под поясницу в момент передачи тяжести тела на вторую руку и потери равновесия (рис. 13).

4. ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ

Бревно низкое

1. С двух-трех шагов разбега - вскок в полуприсед правая впереди, руки в стороны на конце бревна - встать в стойку на носках, два приставных шага с правой - два прыжка на двух со сменой положения ног - поворот налево кругом, круг руками внутрь -- полуприсед руки назад и соскок прогнувшись в сторону, в стойку боком к снаряду.

2. И.П. стойка поперек на конце бревна лицом внутрь - равновесие «ласточка» - два переменных шага -- махом одной и толчком другой прыжок в присед, руки в стороны - поворот кругом в приседе - встать на носки, руки в стороны и с 2-3 шагов разбега соскок прогнувшись в сторону махом одной и толчком другой в стойку боком к снаряду.

3. И.П. полушпагат на правой, руки в стороны - стойка на левом колене, правая согнута впереди -- встать в стойку на правой, левая назад на носок - шаг левой и махом правой подскок в стойку на левой, правая вперед-книзу - шаг правой и махом левой подскок в стойку на правой, левая вперед-книзу - шаг левой и равновесие на ней - выпрямляясь, махом правой поворот кругом и выпад левой, руки в стороны - приставить правую и с поворотом направо полуприсед, руки назад - соскок согнув ноги вперед.

Бревно высокое

1. Из упора стоя вскок в упор сидя, ноги врозь с перемахом правой вне и поворотом налево - махом назад упор лежа на согнутых руках -- выпрямляя руки, упор лежа -- сгибая правую выпад на ней, руки в стороны - приставляя левую и выпрямляясь, стойка на носках, руки вверх -шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу - шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу - приставляя левую, поворот налево в полуприсед, руки назад - соскок прогнувшись, ноги врозь.

2. Из упора стоя вскок в упор присев на левой, правую в сторону на носок - поворот налево и полушпагат, руки в стороны - опорой спереди, выпрямляя левую ногу, упор лежа - толчком двумя упор присев -встать на носки, руки в стороны - шаг правой и равновесие на ней -выпрямиться и, приставляя левую, полуприсед, руки назад-книзу - соскок прогнувшись вперед - в сторону в стойку боком к снаряду.

3. С косого разбега вскок в сед на бедре с поочередным перемахом - махом вперед угол упор сзади - опорой спереди, разводя ноги, махом назад упор лежа на согнутых руках - выпрямляя руки, упор лежа и толчком двумя упор присев, правая впереди - встать руки в стороны, шаг левой, прыжок на правую - шаг левой и равновесие на ней - выпрямляясь, махом правой поворот кругом в стойку на левой, правую назад на носок - шаг польки с правой, шаг польки с левой - махом правой и толчком левой соскок прогнувшись с конца бревна.

4. С косого разбега вскок в присед, руки в стороны - поворот кругом в приседе - встать на носки, руки в стороны - два прыжка со сменой положения ног с продвижением вперед -- шаг правой, прыжок на левую и равновесие на ней -- выпрямляясь, мах правой вперед - махом правой назад поворот кругом в стойку на левой, правую вперед на носок, руки в стороны - 2-3 шага разбега, соскок переворотом в сторону с конца бревна.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА БРЕВНЕ

Характеристика снаряда.

Основные группы упражнений на снаряде.

Вскок в упор присев на одну, другую в сторону на носок.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Вскок в сед на бедре с поочередным перемахом.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Виды передвижения по бревну.

Виды поворотов на бревне.

Поворот кругом махом одной ноги вперед.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Виды прыжков на бревне.

Последовательность обучения.

Виды равновесий на бревне.

Виды соскоков. Соскок прогнувшись махом одной и толчком другой со средины или конца бревна.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Определение уровня подготовленности.

Все ответы верны - 5

Два ответа не верны - 4

Три ответа не верны - 3

Четыре ответа не верны - 2

ЛИТЕРАТУРА

1.Гучин А.А. Гимнастика в школе. М.: ФиС, 1962.

2.Коренберг В.Б. Маленькие «секреты» гимнастики. М.: ФиС, 1967.

3.СмолевскийВ.М. Гимнастика и методика преподавания. М.: ФиС, 1987.

4.Семенов Л.П. Советы тренерам. М.: ФиС, 1980.

5.Соколов Е.Г. Акробатика. М.: ФиС, 1973.

6.Укран М.Л., Шеффер И.В., Антонов Л.К., Коренберг В.Б. Методика тренировки гимнасток. М.: ФиС, 1976.

7.Шлемин А.М. Юный гимнаст. М.: ФиС, 1959.

8.Филиппович В.И. Теория и методика гимнастики. М.: Просвещение, 1971.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Виды гимнастических упражнений. Методы обучения упражнениям. Строгая методическая последовательность изучаемого материала. Динамические упражнения и методические приёмы обучения, эффективность использования классических и новаторских методов обучения.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2017

    Анализ техники и методика обучения упражнениям пауэрлифтинга: общие правила, виды методик, примеры. Формирующие и основные упражнения тренировок в зависимости от физиологического типа телосложения. Использование тренажеров в подготовке спортсменов.

    реферат , добавлен 28.12.2011

    Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

    конспект урока , добавлен 23.10.2011

    Характеристика общеразвивающих упражнений с предметами. Особенности проведения упражнений с гимнастической палкой, теннисными и набивными мячами, скакалкой и обручем. Изучение приемов исправления ошибок и активизации внимания при выполнении упражнений.

    презентация , добавлен 08.08.2015

    Влияние легкоатлетических упражнений на развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха, особенности развития у них физических качеств. Методические приемы обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха легкоатлетическим упражнениям.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2016

    Характеристика и методика обучения технике барьерного бега на 100, 110 и 400 метров для женщин и мужчин. Особенности подбора и применения специальных упражнений для обучения технике барьерного бега юных легкоатлетов, примеры их практической компоновки.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2009

    Ушу как спортивная дисциплина. Методы тренировки, применяемые в акробатике. Анатомо-физиологические особенности детей 9-12 лет. Страховка и самостраховка при выполнении акробатических упражнений. Особенности построения композиций в гимнастическом спорте.

    дипломная работа , добавлен 13.06.2015

    Применение силовых упражнений в физической подготовке юных спортсменов. Влияние спорта на физическое развитие учащихся. Использование силовых упражнений в системе физического воспитания школьников. Особенности психоэмоциональной сферы подростков.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2012

    Особенности самоконтроля при выполнении различных упражнений. Самомассаж разных частей тела как хорошее оздоровительное средство, примеры упражнений. Заметки о состоянии здоровья после посещения доктора. Комплекс упражнений в зависимости от заболевания.

    реферат , добавлен 10.06.2011

    Упражнения для разминки перед началом основной части тренировки. Комплекс упражнений для придания тонуса мышцам рук и груди, пресса, ног и ягодиц. Уровни нагрузки при выполнении упражнений: первый, второй. Основные упражнения для укрепления мышц спины.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook