Игры на метание в детском саду. Подвижные игры при изучении метания

«Ручей»

Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий.

Количество игроков: 8–20.

Инвентарь:

Инструкция. Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15–20 м от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил.

Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Вызов номеров»

Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Догони обруч»

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: обручи по числу играющих.

Инструкция. Для игры обозначают стартовую линию, в 5–6 м от нес – контрольную, а в 8–9 м от стартовой – финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока – обруч. По первому сигналу стартующие делают замах обручем, по второму – выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.

Методические указания. Падение обруча считается ошибкой.

«Самый ловкий»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты и точности движений.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: мячи по числу игроков.

Инструкция. Игроки выстраиваются на стартовой линии двумя-тремя командами. Направляющие подбрасывают мяч, бегут вперед (все в одном направлении) как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы поймать мяч на обратном пути. Поймав мяч, игрок возвращается на свое место. Побеждает та команда, у которой окажется в сумме наибольшее расстояние от стартовой линии.

Вариант: играющие подбрасывают мяч, садятся, встают и ловят его, после второго подбрасывания выполняют упор лежа, после третьего – бегут вперед до обозначенной линии и ловят мяч.

Методические указания. Учитываются все случаи, когда мяч пойман, отмечается и личный рекорд.

Цель: воспитание чувства ответственности и развитие скоростно-силовых качеств.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: набивные мячи.

Инструкция. Две-три команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера выполняют прыжок в длину с места, вторые выполняют прыжок с места приземления первых и т.д., пока не выполнит прыжок последний в команде.

Вариант: вместо прыжка может выполняться бросок набивного мяча.

Методические указания. Побеждает команда, имеющая самый дальний суммарный прыжок.

«Челночный бег»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, выносливости и ловкости.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: кегли (набивные мячи, стойки).

Инструкция. Для проведения игры обозначают стартовую линию, в 8–10 м от нее – место поворота, затем через каждые 3 м еще три точки поворота (кегли, набивные мячи, стойки). По сигналу ведущего направляющие обеих команд бегут к первой отметке, поворачивают, бегут к линии старта, затем снова – до второй отметки, пока не пробегут все точки поворота. После этого в игру вступают следующие участники команды. Победитель – команда, закончившая бег первой.

Вариант: у каждой команды предметы: флажки, палочки – по количеству поворотов. На каждом повороте бегун оставляет один из предметов, а бегущий за ним поднимает его и передает следующему.

Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

«Точно в цель»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков: 5–10.

Инвентарь: 10–12 кеглей, теннисные мячи.

Инструкция. На расстоянии 10 м от линии старта, где шеренгой с теннисными мячами выстраивается команда, размещаются 10–12 городков (кеглей) на расстоянии 50–80 см друг от друга. По сигналу ведущего игроки команды одновременно бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. По количеству сбитых городков определяется победитель (команда).

Вариант: можно использовать разные по весу и диаметру мячи.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола

«Охотники и утки»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее «запятнала» всех «уток».

Методические указания. Игра большой интенсивности. Необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

«Выручалка»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции, взаимовыручки.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играют две команды. Условия и порядок игры те же, что и в предыдущей игре. За кругом располагаются водящие, внутри круга – игроки поля. Отличие игры в том, что игроки на поле могут «выручать» тех, кого уже «запятнали»: игрок поля, поймавший мяч, «запятнанным» не считается и имеет право ввести на поле игрока, ранее вышедшего из игры.

Методические указания. Педагогу (инструктору, вожатому) следует быть особо внимательным, так как эта игра отличается большой интенсивностью.

«Живая корзина»

Цель: развитие точности и улучшение координации движений.

Количество игроков: 5–6.

Инвентарь: баскетбольные мячи, табуретка.

Инструкция. Если нет баскетбольных щитов, то игра может проходить по упрощенным правилам. Площадка размечается условно, вместо щита и баскетбольной корзины на возвышении (табуретке) стоит игрок. Его задача заключается в том, чтобы, не сходя с места, поймать брошенный ему мяч. Игра ведется по упрощенным правилам баскетбола (без аутов). Продолжительность игры – два тайма по 5 минут.

Методические указания:

  • Каждый из играющих по очереди становится «живой корзиной».
  • Выигрывает тот, кто сумеет поймать больше мячей.

«Встречная эстафета»

Цель: развитие точности и быстроты движений.

Количество игроков: 8–16.

Инвентарь: два мяча.

Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.
Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.

Методические указания. За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры.

Игра 1

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

Игра 2

Подготовка. Две команды располагаются по кругу, через одного. Внутри круга у линии, ограничивающей его, восемь чурок, в центре круга - мяч.

Выигрывает команды, получившая меньше штрафных очков.

Правила игры: 1. Если метавший промахнётся, его команда наказывается двумя штрафными очками. 3. За точный бросок команде, сбившей чурку, начисляется одно штрафное очко.

Игра 3

Подготовка. Класс делится на две команды - метателей и бегунов. На просторной площадке метатели располагаются шеренгой в 3-4 м от стартовой линии, сбоку от флажков, поставленных в 5-6 м один от другого. Напротив них, на финишной линии, что в 15-20 м от первой стартовой линии, ставятся ещё два флажка. Бегуны выстраиваются в шеренгу на второй стартовой линии. На стартовой линии между флажками - два малых мяча.



Содержание игры. По команде "На старт!" два метателя (по порядку) берут свои мячи и становятся в исходное положение для метания. Одновременно два бегуна занимают положение высокого (или низкого) старта. По команде "Внимание!" метатели выполняют бросок, а по следующей за ней команде "Марш!" - бегуны устремляются вперёд. Метатели добегают до финишной линии, огибают каждый свой флажок и возвращаются обратно. Бегуны подбирают мячи после броска метателей, чтобы попасть ими в метателей. За попадание команда бегунов получает очко. Мячи снова кладутся между флажками, на старт выходят очередные два метателя и два бегуна. Так продолжается до тех пор, пока все метатели не выполнят бросок и перебежку (каждый раз подсчитываются очки, полученные командой бегунов). После этого команды меняются ролями.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Метатели и бегуны выбегают вперёд одновременно после команды "Марш!" 2. Метание и перебежки выполняются в коридоре шириной 10-15 м. 3. Метатели после броска обязаны обежать флажок на финишной линии, в противном случает они считаются осаленными.

Игра 4

Подготовка. В центре площадки (или зала) ставится стойка высотой 1,5-2 м. Одна команда, рассчитавшись по порядку номеров, занимает место вокруг стойки, а другая, разделившись на две группы, размещается за лицевыми линиями.

Содержание игры. Игроки команды, стоящие за линиями, перебрасывают между собой волейбольный мяч, стараясь попасть им в стойку. Игроки команды, находящейся недалеко от стойки, по очереди перебегают от одной лицевой линии (наступают на неё ногой) до другой и возвращаются обратно на место, которое занимали перед началом игры. За каждого перебежавшего команда получает одно очко. Игра продолжается 16-20 мин, при этом через 8-10 мин команды меняются ролями.

Выигрывает команда, сделавшая за это время больше перебежек, т.е. набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Если команде, перебрасывающей мяч, удастся попасть в стойку, игроки на площадке меняются ролями. 2. Стоящие внутри площадки не должны заступать за линию круга (диаметром 2 м), проведённую вокруг стойки. 3. Защитникам нельзя умышленно задерживать мяч. 4. Игрокам, находящимся внутри площадки, нельзя выбегать раньше появления предыдущего бегуна.

Игра 5

Подготовка. Для игры нужны городки и теннисные мячи (желательно по количеству играющих). Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия (например, синие и белые).

Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Правила игры: 1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. 2. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды. 3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

План-конспект урока

по физической культуре в 4 классе

по теме: «Подвижные игры с метанием мяча в

движущуюся цель».

Учитель: В.Н.Трофимова

МБОУ «Лицецй» р.п.Степное

План-конспект урока физической культуры в 4 классе.

Тема урока: Подвижные игры с метанием мяча в движущуюся цель.

Цель урока: Достичь планируемых результатов.

    Предметный результат:

    умение отвечать на вопросы и выполнять физические упражнения в течение урока;

    представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки;

    выполнять задания по технической подготовке.

    Личностный результат:

    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями;

    умение не создавать конфликтов и находить выходы из различных ситуаций.

    Метапредметный результат:

    развивать умения выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

    определять качество и уровень знаний;

    формировать умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи формирования УУД:

    умение формулировать тему и проблему урока;

    умение добывать новые знания, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

    умение активно включаться в коллективную деятельность;

    умение доносить информацию в доступной эмоциональной яркой форме в процессе общения;

    умение организовать собственную деятельность;

    оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

    развивать интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

    умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности;

    умение логически грамотно излагать, аргументировать свои мысли.

Регулятивные УУД:

    умение определять цель деятельности на уроке;

    умение проговорить последовательность действий на уроке;

    умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

    умение оценивать свои учебные действия.

Тип урока: с образовательной обучающей направленностью.

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Инвентарь и оборудование:

    секундомер – 1 шт.

    теннисные мячи – 6 шт.

    баскетбольные мячи – 6 шт.

    мягкие мячи – 2 шт.

Этапы урока

Деятельность учителя

Дозировка

Деятельность учащихся

Методы

УУД

Организация подготовки учащихся к уроку

Выполнение команд учителя

Словесный: построение, объяснение

Личностные: осознание смысла предстоящей деятельности

Проведение ору в движение

Ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба на пятках, руки за голову.

Бег в медленном темпе

Бег с высоким поднятием бедра

Бег захлёстыванием голени.

Приставным шагом левым и правым боком.

Ходьба руки в стороны в кистях, в локтях, прямых рук вперёд назад.

Рывки руками за спиной,перед грудью.

Руки в замок круговое, волнообразное вращение.

ОРУ на месте

Наклон туловища вперёд назад, вправо влево.

Руки на коленях вращение во внутрь в обратном направлении.

Вращение носком стопы и пяткой.

Прыжки с крестно попеременно

Актуализация знаний учащихся

Метание теннисного меча, в катящийся баскетбольный мяч

Постановка проблемы:

Нужны ли двигательные качества и умения игроку в подвижных играх.

Цель урока: овладение техникой метание мяча в движущуюся цель, посредством подвижных игр.

Эффективность выполнения разминки

Выполнение задания

Участие в обсуждении проблемы и цели урока

Словесный: объяснение

Словесный фронтальныйобъединение.

Словесный: беседа, фронтальная форма, организованная активность учащихся

Коммуникативные:

Умение воспринимать объяснение педагога

Регулятивные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение.

Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Осознание выполнения различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

Подвижная игра. «Охота на волка» Класс делится на две команды, у каждой команды водящий «Волк» Остальные «Охотники». Через минуту, «Волк» меняют. После трёх раз подсчитываются очки.

Учащиеся «Охотники» стараются попасть мячом в «Волка» за одну минуту. Водящий «Волк» увёртывается от ударов мяча

Игровой, соревновательный.

Личностные: познавательный интерес к новому материалу. Умение взаимодействовать при достижений общих целей.

Предметные: умение метание мяча в цель в подвижных играх.

Подвижная игра: «Вышибало у стены». Два ведущих у них мягкие мячи. Остальные игроки выстраиваться вдоль стены. Задача ведущих выбить всех игроков. Время игры одна минута, после чего выбирают других ведущих.

Игроки передвигаются вдоль стены, отдают мяч после удара водящему. Как только мяч коснётся игрока он садиться на скамейку. Ведущие не заходя в зону выбивают игроков.

Игровой, соревнова- тельный.

Регулятивные: принимать учебную задачу соответствующую этапу обучения

Решение проблемы: активизирует и направляет работу учащихся корректирует ответы и обобщает их.

Формирование общего вывода по решению проблемы.

Словесный: беседа.

Коммуникативные: умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Подведение итогов урока.

Выставление оценки самими учащимися за урок.

Словесный, фронтальный

Коммуникативные: умение излагать обосновывать собственную точку зрения

Домашнее задание. Придумать и провести на уроке подвижную игру с метанием мяча в цель

Самоконтроль в выполнении домашнего задания.

Словесный, фронтальный

Рефлексия.

Словесный, фронтальный

План-конспект урока

по физической культуре в 4 классе

ИГРЫ, СВЯЗАННЫЕ С МЕТАНИЕМ НА ДАЛЬНОСТЬ И В ЦЕЛЬ

"ОХОТНИКИ И ЛИСЫ"

Играющие - "лисы", образуют круг, в центре которого водящий с мячом в руках -"охотник". По сигналу лисы разбегаются, а охотник пытается мячом выбить одного из играющих. Осаленная лиса становится охотником. Охотники, уже вдвоем передавая мяч между собой, выбивают лис. Если лисы смогут перехватить мяч, то они передают его уже между собой, поменявшись ролями. Игра длится определенное время, выигрывает команда, имеющая в плену больше игроков противника.

"ПОПАДИ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ"

Играющие делятся на 2-4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному за линией старта. На расстоянии 4-6 м от линии старта напротив каждой колонны ставится булава. У ног первых игроков на линии лежит мяч. По сигналу первые игроки, катя мяч по полу, стараются им попасть в булаву, бегут за мячом и передают его следующему. Выигрывает команда, сумевшая опрокинуть булаву, большее количество раз.

"ДВИГАЮЩАЯСЯ ЦЕЛЬ"

Играющие разбиваются на пары в командах и образуют в парах шеренги на расстоянии 4-5 м. В руках у направляющих баскетбольный мяч. В начале каждой команды располагается водящий с обручем. По сигналу водящий начинает двигаться с обручем, поднятым вверх. В это время направляющие выполняют передачу партнеру в обруч. Важно, чтобы мяч не коснулся пола при передаче мяча, а за каждое попадание в обруч команда получает очко.

"ОТОРВИ ХВОСТ"

Играющие делятся на две команды. Одна команда встает в квадрат в виде змейки, держась руками за пояс друг друга. Другая команда встает за квадрат. По сигналу эта команда пытается мячом выбить игрока, стоящего последним в змейке. Впереди стоящий игрок старается помешать это сделать, постоянно перемещаясь и поднимая руки. Если команде, располагающейся за кругом, удалось выбить последнего в змейке, то выбитый выходит за квадрат. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

"МЯЧОМ В ЦЕЛЬ"

У каждого из играющих в руках по теннисному мячу, которые располагаются на линии метания. На расстоянии 10 шагов водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх. Задача играющих попасть в летящий мяч. За каждое попадание дается очко. Побеждает игрок, который за 8-10 попыток набрал больше очков.

"СНАЙПЕРЫ"

Играющие образуют две команды. Если все играющие не умещаются в одну шеренгу, то одна команда становится за другой. Все играющие получает по теннисному мячу. Команды располагаются перед линией метания. На расстоянии 6-7 м от нее становятся в ряд 10 городков двух цветов на расстоянии шага один от другого, причем у каждой команды городки определенного цвета. По сигналу игроки одной команды одновременно метают мячи в городки. Сбитый городок своей команды отодвигается на шаг дальше от линии метания. Сбитый городок другой команды ставят на шаг ближе к линии метания. Затем то же выполняет другая команда. Каждая команда метает мячи 3-5 раз. Побеждает команда, сумевшая дальше отодвинуть свои городки от линии метания. При этом учитывается, на сколько шагов отодвинуты городки.

"ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"

Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на боковых линиях напротив друг друга. В центре кладется волейбольный мяч. У каждой команды по 6 баскетбольных мячей. По сигналу играющие бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой. Не разрешается останавливать мяч ногами или руками, а также выбегать в центр за баскетбольными мячами.

"ЗАЩИТА УКРЕПЛЕНИЙ"

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу чертится круг, в центре которого ставятся булавы или низкая стойка. Выбирается водящий, который становится в середину круга для защиты укреплений. У стоящих по кругу волейбольный мяч. По сигналу играющие начинают сбивать мячом 3 булавы. Защитник закрывает треножник, отбивая мяч руками и ногами, но ему не разрешается держать булавы руками. Игрок, которому удается сбить укрепления, меняется местами с защитником. Игра идет установленное время. Играющим не разрешается заходить за линию. Если защитник сам свалил укрепление, то на его место идет игрок, у которого в этот момент находился мяч.

"ОХОТНИКИ И УТКИ"

Играющие делятся на две команды - "охотники" и "утки". Охотники становятся по разные стороны, разбившись пополам на расстоянии 7-10 м. Утки произвольно располагаются в центре. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не заходя за линию, стараются осалить им уток, а те в свою очередь увертываются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выходит из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Победитель команда - дольше продержавшаяся в центре.

"ЗАЩИЩАЙ ГОРОД"

Играющие встают в круг на расстоянии одного шага с 6-8 мячами. В середине круга построен городок, т.е. поставлено несколько кеглей на таком расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти мяч. Городок охраняют три сторожа. Играющие, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто собьет мячом кеглю, встает на место сторожа. Но игрокам нельзя пропускать мяч, отбитый сторожем за круг. Все сторожа и нападающие работают только ногами.

"ПЕРЕСТРЕЛКА"

Играющие делятся на две команды и свободно размещаются на своем поле (рис.10). Тренер подбрасывает мяч в центре между капитанами, которые стараются отбить мяч своим партнерам. Получив мяч, игрок старается попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Противник укрывается от мяча и в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Игрок, осаленный мячом, идет за линию плена в противоположную команду, пока его не выручат свои игроки, перебросив ему мяч. Играют 10-15 мин., после чего подсчитывают пленных в каждой команде.

"ПОДВИЖНАЯ ЦЕЛЬ"

Играющие становятся по кругу. У одного игрока волейбольный мяч. В центре круга водящий. Игроки, перекидывая мяч, стараются попасть им в водящего (не разрешается попадать в голову). Водящий увертывается от мяча. Тот, кто попал в водящего мячом, не заходя за черту, меняется с ним местами. Играют 5-7 мин. после чего отмечаются наиболее ловкие водящие.

"ШТАНДР"

Играющие образуют круг, в середине которого водящий с мячом. Со словами: "Мячик к верху!" - бросает мяч к верху. Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Штандр!". Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если водящий промахнулся, то он остается вновь водящим.

"УВЕРТЫВАЙСЯ ОТ МЯЧА"

Играющие делятся на три команды. Также на три части делится площадка. Каждая команда размещается на своем участке в произвольном порядке. У одного из игроков, находящихся между двумя другими мяч. По сигналу команда, занимающая средний участок, старается попасть мячом в игроков, находящихся на крайних полях. А те в свою очередь, стремятся сделать по возможности больше попаданий в игроков, располагающихся на среднем участке. По истечении времени, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

"ОХОТНИКИ"

Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя "Стой" все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. "Убитые" заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места, но могут ловить мяч. Если игрок после команды "Стой" сошел с места, он заменяет охотника.

"ЗАЩИЩАЙ ТОВАРИЩА"

Играющие становятся в круг, имея один волейбольный мяч. В центре два водящих - в одного бросают мяч, а другой его защищает, отбивая. По сигналу играющие начинают бросать мяч в водящего, стремясь его осалить. Если играющие попадут мячом в водящего, то в середину идет попавший игрок, а игрок, бывший в защите, занимает место осаленного. В заключении отмечается игрок, хорошо защищавший партнера.

"КРУГОВАЯ ЛАПТА"

Играющие делятся на две команды - водящие и игроки поля. Водящие образуют большой круг, а игроки поля в центре этого круга. По сигналу водящие стремятся попасть мячом в игроков поля. Игроки поля, увертываясь от мяча, могут его ловить. Если игрок запятнан, он временно выбывает из игры. Если же он поймал мяч, то он не считается осаленным и имеет право выручить одного из вышедших. Игра длится определенное время (3-5 мин.), после чего подсчитываются оставшиеся игроки поля и играющие меняются местами. Выигрывает команда, сумевшая запятнать больше игроков поля.

"СТОЙ"

Игроки выбирают водящего, а остальные игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с волейбольным мячом находится в кругу. По сигналу водящий ударяет мячом в пол и вызывает один из номеров. Этот номер бежит в середину круга и старается поймать мяч, а остальные разбегаются по площадке. Как только он поймает мяч, он кричит:

"Стой!". Играющие должны остановиться и стоять неподвижно на месте, а водящий старается попасть мячом в любого игрока. Если он не попал в игрока, то он бежит за мячом, а играющие вновь разбегаются по площадке. Если водящий попадает, то играющие меняются ролями.

"УГЛОВОЙ МЯЧ"

Играющие разбиваются на две команды по 4,8,16 игроков в каждой. Игроки одной из команд занимают ясно обозначенные линиями углы четырехугольника или шестиугольника (Рис.11). Их задача осалить мячом как можно больше соперников, которые располагаются в многоугольнике, длина и ширина которого имеют различные размеры в зависимости от подготовленности занимающихся. По сигналу наружные игроки,

передавая мяч друг другу, стараются попасть мячом в соперников, находящихся Рис.11

внутри многоугольника и могут бросать только из-за угла. Если бросок оказался точным, то команде, бросавшей мяч, засчитывается очко. Если же внутреннему игроку удалось увернуться от мяча, наружные убегают со своих мест внутрь круга, а внутренние как можно быстрее стараются поднять мяч. Поднявший его кричит:

"Стой!" и бросает мяч с того места, где он его поднял в одного из наружных игроков, которые по команде "Стой!", обязаны остановиться и не вправе уклоняться от мяча. Если бросающий осалит соперника, его команда получает очко. Игра продолжается до обусловленного числа очков, после чего команды меняются ролями. Победитель - команда, сумевшая за более короткий промежуток времени, набрать положенную сумму очков.

Диана Чеботарева
Подвижные игры с метанием и ловлей

Цель : упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

«Поймай мяч» .

Цель : упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры : Напротив, ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова : «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Попади в круг» .

Цель : упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры : Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м) . В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит : «Поднимите мешочки» . Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

«Подбрось повыше» .

Цель : упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры : Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

«Целься вернее» .

Описание : Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Указания : одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

«Попади в воротики» .

Описание : Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила : катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя) .

«Подбрось-поймай» .

Описание : Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.

«Попади в цель» .

Описание : Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели-это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной) . Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила : метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание ; выполнять метание , не выходя за пределы полосы.

«Кто найдет флажок?»

Описание : Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям,говорит : «Вот у меня в руке

Два маленьких флажка,

Но смотреть на них нельзя».

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает :

«В снегу их спрячу.

Кто хоть один флажок,

Найдет – тот молодец».

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит :

«А теперь те флажки,

Что держал я в руке,

Отыскать я разрешаю»!

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит :

«Кто нашел их в этот миг

Пусть ко мне он подбежит»!

«Забрось мяч в корзину» .

Описание : Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров) . По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

«Красные флажки поднять вверх!»

Описание : Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя :

«Весело, радостно дошкольники идут,

Красные флажки в руках несут

Раз, два, раз, два, (6 раз)

Вот так, вот так

Красные флажки в руках несут».

Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили» ) дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя : «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.

«Кто разбудил медведя?»

Описание : Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем, поищем петушка» , обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит : «Ты разбудил медведя» . Если он отгадал, то они меняются местами.

Средняя группа

«Мяч через сетку»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал : Мячи и сетка.

Ход игры : На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя : «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.

«Охотник и зайцы»

Цель : учить метать мяч в подвижную цель .

Ход игры : На одной стороне – «охотник» , на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца» . «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев» , затем возвращается к себе. Воспитатель говорит : «Выбежали на полянку зайцы» . «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник» , «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц» , в которого попал «охотник» , считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Попади мешочком в круг»

Цель : Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!» , все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Ход игры : Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит : «Поднимите мешочки!» . Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

«Подбрось – поймай»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Ход игры : Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя : «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования : кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения : подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

«Стой!»

Ход игры : Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

Как только водящий поймает мяч и скажет : «Стой!» , игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит : «Стой!» . Если же он попадет, то

игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

«Лови – не лови»

Ход игры : Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного : морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если воспитатель произносит несъедобные вещи : машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры .

«Беги из круга»

Цель метании

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре зала, играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) воспитателя : «Беги из круга» «раз, два, три в круг беги»

«Катай мяч»

Цель : Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Ход игры : играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут .

«Ловишки с мячом»

Цель : развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) . У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя : «Беги из круга» , дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

Игра «Набрось кольцо»

Цель : тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Ход игры : На полу проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook