Сравнение пластиковой и надувной байдарки. Байдарка надувная, каркасная, каркасно-надувная – отличительные особенности

Из статьи вы узнаете какие байдарки самые устойчивые и что делает байдарку устойчивой.

Такие лодки, как байдарки, в последнее время стали пользоваться огромной популярностью из-за превосходной маневренности, высокой проходимости, простоты управления и удобства в эксплуатации. Их используют в туризме, многих видах водного спорта, охоты, семейных прогулок, экспедиций, различных развлечений. Практически во всех этих случаях наиболее важными являются поворотливость байдарки и ее уровень ее устойчивости.

Под поворотливостью понимается способность лодки быстро изменять свое направление и ее возможность двигаться не только прямо, но и криволинейно. Этот параметр во многом зависит от модификации байдарки и ее устойчивости. Если устойчивость слабая, судно плохо подчиняется управлению на прямом курсе, но при этом может быть очень поворотливым, и наоборот. Высокая устойчивость необходима байдаркам в море, на открытых масштабных водоемах, в дальних путешествиях по широким, относительно спокойным рекам. Требования к ней снижаются, если байдарка предназначается для сплава по бурной воде, для экстремальных занятий или недолгих прогулок возле берега.

Устойчивость судна выражается и в его способности держаться на воде при резких наклонах или тогда, когда гребцы встают. В данном случае большое значение имеет тип байдарки по посадке, особенности упоров, днища, бортов.

Что делает байдарку устойчивой

В целом, устойчивость байдарки зависит от ее массы, ширины, длины, типа обводов, наличия или отсутствия герметичных камер, емкостей непотопляемости, надувных баллонов. Длинные лодки с шириной корпуса около 65-75 сантиметров способны лучше разгоняться и быстрее набирать скорость, следовательно, их устойчивость выше, чем у коротких моделей с шириной от 80 до 90 сантиметров. У узкой байдарки длиной около семи метров она может быть просто феноменальной. Такую лодку довольно сложно сбить с курса и перевернуть, даже если ей пользуются новички. А вот у лодки шириной около метра и длиной порядка трех метров курсовая устойчивость обычно низкая, хотя стоять в ней можно, если днище обладает приличной жесткостью.

Устойчивость лодки по курсу улучшают педальный привод с плавниками, снабженный рулевым пером и сильно килеватые обводы. Каркасные модели для ее повышения можно дополнительно снабжать надувными емкостями, расположенными между оболочкой и бортами. В некоторых случаях улучшить устойчивость судна помогают продольные реданы, создающие подъемную силу при кренах лодки.


Самые устойчивые байдарки

Самыми устойчивыми байдарками являются модели, конструкция которых включает в себя емкости плавучести, выдвижные кили (стеги), откидные подушки-понтоны. К таким вариантам относятся каркасные и корпусные варианты лодок, предназначенных для туризма, экспедиций, дальних походов по большим открытым акваториям. При этом каркасные байдарки способны быстро потерять курсовую устойчивость и перестать подчиняться управлению на высоких волнах или при сильном, если они не снабжены герметическими камерами. Для подобных условий больше подходят длинные корпусные байдарки, которые стремительно идут вперед даже при штормовой погоде.

Что касается стандартных надувных байдарок, то устойчивость - это их слабое место. Отсутствие каркаса жесткости делает лодки рыскающими, слишком верткими, неспособными хорошо держать курс. Если в надувных моделях есть усиливающая днище вставка, рулевое управление, киль и откидные подушки-понтоны, устойчивость их увеличивается, но в любом случае уступает устойчивости корпусных байдарок.

При выборе лодки следует обращать внимание и на ее вес. Следует помнить, что слишком легкие модели, которые обладают многими преимуществами и в большинстве случаев являются предпочтительными, обычно не обладают хорошей устойчивостью. Поэтому для дальних путешествий по просторным водоемам из придется дополнительно оборудовать соответствующими элементами. В противном случае на волнах или при встречном ветре судно начнет заваливаться и уходить в сторону от прямого курса.

Высокая устойчивость байдарки - одна из ее важных характеристик, играющая большую роль при ее использовании на масштабных акваториях. Если же байдарку планируется применять исключительно для кратковременных прогулок или рыбалки недалеко от берега, лучше больше придавать значение ее плавучести и безопасности. Для подобных целей высокая курсовая устойчивость не требуется. Для них необходима легкость в управлении и возможность лодки свободно проходить заросшие тростником места и мелководье. Такие качества есть практически у всех байдарок.

Совсем недавно в продажу поступила абсолютно новая каркасно-надувная байдарка Хатанга Travel от известного Питерского производителя надувных лодок и гермоупаковок Stream.

Travel была анонсирована еще зимой, и вот мы ее дождались! Рассмотрим поближе?

Хатанга Travel, как и надувные версии, выпускается в трех вариантах: одноместная, двухместная и трехместная. Различаются они, как и раньше, только длиной, из чего следуют различия в грузоподъемности и весе самой байдарки. Ширина лодок, диаметры баллонов и прочие параметры остаются приблизительно одинаковы у всех трех размерностей байдарок Travel.

Байдарка предназначается для путешествий по озерам и рекам с небольшими порогами, до 2 категории сложности максимум, а также для рыбалки, охоты и просто семейного отдыха на воде.

Хатанга Travel имеет 4 раздельных надувных баллона в бортах, как и предыдущие модели Хатанг. Надувное дно отсутствует, оно заменено алюминиевым каркасом, что позволило снизить вес лодки и улучшить ход на гладкой воде. Каркас состоит из штевней, хорд, шпангоутов и распорок, каким мы привыкли видеть его во всех популярных байдарках.


Байдарки Travel имеют два лючка для загрузки вещей: в носу и корме лодки. И если в надувных версиях Хатанги такие отсеки есть только в одноместной лодке и модификации Expedition, то теперь в двух-, и трехместных моделях люки также присутствуют.

Сидушки в каркасных Хатангах тоже изменились - нижняя часть теперь надувается, позволяя комфортно грести долгое время. Спинки остались прежними, как и в надувных версиях лодок.

Байдарки изготавливаются из пятислойной армированной ткани ПВХ, очень устойчивой к повреждениям.

Итак, подведем итог и сравнение байдарок Хатанга Travel с надувными Хатанга Sport.

Новая каркасно-надувная байдарка от Stream стала длиннее (примерно на 10 см в каждой версии), легче, лучше держит курс на спокойных водоемах. Это отличный выбор для тех, кто не собирается на бурные реки, там все еще царят давно любимые Хатанга Sport. Так что говорить, что лучше: Sport или Travel, не совсем уместно - у них немного разное назначение.

А это технические характеристики байдарок Travel:

Параметр

Хатанга- Travel

Длина, м

Ширина, м

0,94

0,97

0,97

Длина кокпита, м

3,14

3,62

4,22

Ширина кокпита, м

0,42

0,42

0,42

Диаметр баллона, м

0,26

0,275

0,275

Количество баллонов, шт

Грузоподъемность, кг

Кол-во пассажиров

Вес комплекта, кг

14,5

19,2

22,6

Плотность такни, гр/м

750/950

750/950

750/950

Габариты в упаковке, м

0,32х0,5х0,78

0,35х0,52х0,9

0,35х0,52х0,9

Байдарки можно приобрести в нашем магазине Каяк Хауз по адресу: г. Москва, ул. Смольная, 63Б, павильон Д-33 ТЦ «Экстрим» или заказать в интернет магазине с доставкой!

Также у нас всегда вы найдете все необходимое для сплава: весла, брызгозащитные юбки, гермомешки и многое другое. Ждем вас!




Опубликовано atari Февраль 20th, 2016

С 2016 года ассортимент интернет-магазина kayaker.ru пополняется надувными каяками производства Санкт-Петербургской фирмы Stream. Наверняка Вам уже знакомы замечательные гермы и гермосумки этой фирмы . Отменное качество, надежные материалы и хорошо подобранная фурнитура — этим славится продукция Stream.

На сегодняшний день все большее число любителей активного отдыха на воде уже успели оценить достоинства надувных каяков. Эти лодки отличаются малым весом, простотой сборки-разборки, наличием нескольких надувных секций, обеспечивающих дополнительную безопасность – при пробое одной из них, оставшиеся целыми секции препятствуют потоплению судна. Материал, из которого изготавливают надувные каяки, очень надежен и практичен. Он устойчив к воздействию агрессивных сред (бензина, машинного масла, соленой воды и т.д.), к изменениям температурного режима, к солнечному свету.

Каяк из ПВХ Хатанга – лучший выбор.

Прекрасными характеристиками обладают все модели лодок из ПВХ производства торговой марки STREAM Хорошая маневренность, высокая грузоподъемность, прочность, малая осадка – этими качествами наделены каяки модельного ряда Хатанга. Безупречное качество каждой модели, а также использование для их изготовления современных материалов являются гарантами надежности и хороших ходовых характеристик.

Любая модель Хатанга может быть использована как каяк для сплавов либо экспедиционная лодка, так и для более спокойных видов отдыха (речных прогулок, рыбалки). Однако любителям экстрима следует обратить внимание на категорию товаров класса Sport. Они лучше приспособлены для спуска по быстрым рекам и прохождения порогов различной степени сложности. Надувной каяк стандартного образца может быть использован как для путешествия сложным водным путем, так и для рек и озер, имеющих спокойное течение.

Почему выгодно покупать каяк из ПВХ?

Рассчитанные на одного или нескольких человек каяки серии Хатанга отличаются долговечностью и простотой транспортировки (помещаются в дорожную сумку), позволяющей брать их практически в любое путешествие, начинающееся пешим туристическим походом. Уже пятнадцать лет наша компания Stream поставляет эти практичные и удобные изделия на отечественный рынок.

Все каяки Хатанга Вы можете купить в интернет-магазине kayaker.ru

Надувной каяк Хатанга

Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек с умеренным течением. Хатанга удачно сочетает в себе достоинства как надувных, так и каркасных лодок. Удобна для туристов, рыбаков, охотников.

Современные материалы от ведущих мировых производителей позволяют сделать лодку достаточно жесткой при правильной накачке, чем обеспечиваются отменные ходовые характеристики. Вставные штевни придают лодке отменную курсовую устойчивость, а плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга 2
2х местная версия модели Хатанга идеальна для хождения как по порожистым рекам, так и для озер и рек с умеренным течением.

Надувной каяк Хатанга 3
3х местная версия модели Хатанга идеальна для хождения озер и рек с умеренным течением. Возможно использование трехместной байдарки Хатанаги 3, как двойки с большим багажником, или как трехместной лодки для похода выходного дня. Удобна для туристов, рыбаков, охотников. Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде.

Надувной каяк Хатанга Weekend
Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек. Удобна для туристов, рыбаков, охотников. Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде. В собранном состоянии лодка упакована в рюкзак, что удобно для хранения и переноски. Легкая, бескаркасная надувная байдарка Хатанга-Weekend — монобаллонная, с 5 независимыми отсеками, что обеспечивают высокий уровень безопасности на воде. Байдарка отлично подойдет для игрового сплава на порогах не высокой сложности, а также для рыбалки. Идеально подходит для походов в выходные дни.
Современные материалы от ведущих мировых производителей позволяют сделать лодку достаточно жесткой при правильной накачке, чем обеспечиваются отменные ходовые характеристики. Плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга Weekend 2
2х местная версия каяка Хатанга.
Легкая 2 местная, бескаркасная надувная байдарка Хатанга-Weekend — монобаллонная, с 5 независимыми отсеками, что обеспечивают высокий уровень безопасности на воде. Байдарка отлично подойдет для игрового сплава на порогах не высокой сложности, а также для рыбалки. Идеально подходит для походов в выходные дни. Лодка идеальна для хождения как порожистых рек, так и для озер и рек. Удобна для туристов, рыбаков, охотников.
Лодка легко собирается и разбирается и очень устойчива на воде. В собранном состоянии лодка упакована в рюкзак, что удобно для хранения и переноски.

Надувной каяк Хатанга Sport
Комплектация Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки и лючков багажника.
Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах.
Вставные штевни придают лодке отменную курсовую устойчивость, а плоское надувное днище гарантирует хорошую маневренность и «неубиваемую» прочность при наезде на препятствия, причаливании к берегу и т.п.

Надувной каяк Хатанга Sport 2
2х местная версия комплектации Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки. Лодка оборудована удобной обвязкой для крепления багажа.

Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах.

Надувной каяк Хатанга Sport 3
3х местная версия комплектации Sport с закрытой декой и стандартным, фирменным обрамлением очка для крепления герметизирующей юбки. Лодка оборудована удобной обвязкой для крепления багажа. Среднее место может быть использовано как для перевоза пассажира, так и как отсек для снаряжения.

Надувной каяк Хатанга Extreme
Уникальная серия монобаллонных самоотливных лодок максимально адаптированных для многодневных и игровых сплавов по бурной воде. Все лодки в серии снабжены эффективными коленными упорами, позволяющими активно управлять лодками и обеспечивающие надежную фиксацию и удобную посадку. Высокоэффективный самоотлив обеспечивает быстрое всплытие лодки после захлестывания водой. Достаточно большой объем лодки обеспечивает максимальный комфорт и сухость в кокпите на гладкой воде.

Что бы не ошибиться в выборе байдарки или пакрафта, лучше учиться на чужом опыте.Здесь я расскажу о своем опыте. У меня опыт байдарочных походов с 1989 года. А так же использую опыт моих знакомых самарских байдарочников. Будут отзывы туристов и информацию с форумов.
1. Приобретение байдарок и каяков, которые крайне трудно собираются.

Наиболее скоростные байдарки нередко очень трудно собрать. Я знаю несколько показательных историй, показывающих, что этот фактор очень важен. В один мой знакомый вообще не смог собрать свою очень дорогую байдарку "Ладога-2". Она спокойно лежала в гараже. А он приобрел недорогую надувную байдарку, которая подарила массу положительных эмоций. Другой отправил свой каяк на переделку производителю. Оказалось,что его вообще невозможно собрать. Третий промучился 4 дня, пытаясь собрать свой каяк. Четвертый и пятый арендуют гаражи, недалеко от Волги, что бы не мучиться со сборкой своих первоклассных, но очень трудно собираемых байдарок. Один владелец байдарки "Ладога-1" рассказывал мне, что по инструкции эту байдарку вообще не удается собрать...

Из одноместных относительно легко собрать каяк "Легор". Но даже собирая эту предельно простую байдарку можно получить небольшую травму.

Ну и достаточно легко собираются гибридные байдарки, например, байдарки "Варяг-480" .


Ну и совсем мало временени и сил уходит на подготовку к старту байдарки Gora63.

2. Некачественные материалы

20. Наличие уключин под распашные весла

Свои комментарии к статье и отзывы о байдарках присылайте по адресу [email protected]

21. Безопасность при проколе байдарки и при перевороте.

Любимые многими туристами карскасные байдарки не предназначены для плавания по волне выше 15 см (так указано в их паспорте). Поэтому они хорошо подходят для малых рек. Для пересечения крупных рек, озер и водохранилищ шириной более 1 км они не подходят. Главный минус каркасников то, что при перевороте они могут в буквальном смысле пойти ко дну, так как не имеют собственных отсеков плавучести. Переворот для надувной байдарки при наличии спасжилетов не проблема. Надувную байдарку можно прямо в воде перевернуть обратно. И спокойно продолжить плавание. Байдарки "Gora63", "Калар" и "Сенсация-3" благодаря своей особой форме с приподнятыми носой и кормой большого объема возращаются в нормальное положение с меньшими усилиями, чем традиционные остроносые байдарки.

Далее важный момент это компановка надувных отсеков. На байдарках Gora63 перегородки вклеены по середине лодки. При проколе одного из отсеков у вас остается пол лодки, на которой спокойно можно дойти до берега. На байдарках "Тайга" и на аналогичных нет перегородок в баллонах. Есть левый и правый баллоны. При проколе одного из баллонов вы оказываете в воде рядом с оставшимся баллоном.

22. Поперечная жескость корпуса. Если поперечная жескость корпуса недостаточна, то при посадке гребца весом более 80 кг образуется излом корпуса, который резко тормозит движение. Недостаточная поперечная жесткость характерна для байдарок с диаметром баллонов 26-30 см баллонами с штуцерами. Их нельзя накачать до жескости монобаллоных байдарок.Создатель байдарок Щука Михаил Чернецкий провел интерсные замеры. Сначала потестировали пустую байдарку "Щука" с одним солидным гребцом и с характерным изломом корпуса. Потом положили 50 кг балласта, которые уменьшили излом. В результате с 50 кг груза байдарка пошла быстрее, чем пустая!

23. Высота надводного борта. Многие специально покупают байдарки с минимальной высотой борта чтобы легче выгребать против встречного ветра. Но плата за этот плюс то, что на волнении в байдарку попадает много воды.

Материал подготовил

Как выбрать байдарку?-дело весьма сложное, обремененное целым рядом вопросов. Важно не спешить с покупкой, особенно если Вы впервые покупаете себе байдарку и мало что знаете о возможностях использования таких судов . Лучше посоветоваться со специалистами, послушать рекомендации знакомых и друзей, так как от выбора байдарки зависит Ваша безопасность, комфорт во время отдыха и прочие возможности.

Надо сразу сказать о том, что такие суда нужно выбирать для конкретного сплава, так как нельзя иметь судно, которое можно использовать для спокойных рек и для рек с бурным течением, так называемых "белых" вод. Конечно же можно использовать каркасные байдарки в порожистых, бурных реках, а на надувных ходить в "матрасные" походы по спокойным рекам, но комфорта и наслаждения это не принесет. Давайте разберемся в некоторых характеристиках и поймем какие бывают байдарки для туризма и проведем сравнение.

Типы байдарок по конструкционным особенностям:

Надувные:

Это байдарки без жесткого каркаса, состоящие либо из двух бортовых баллонов, склеенных в корме и в носу лодки. Такие лодки могут либо иметь защитную ПВХ оболочку и отдельные баллоны, которые вкладываются в эту оболочку, либо бортовые баллоны могут выполнять и защитную функцию и герметизирующую. В настоящее время все производители переходят на использование второго типа устройства таких лодок. "Надувнушки" используются, в основном, для сплава по порожистым рекам, для этого их специально оснащают бедренными и пяточными упорами, а так же самоотливным дном. Но также эти суда используют для походов по спокойным рекам и рыбалки, хотя в таких условиях они имеют некоторые недостатки. Можно упамянуть такого типичного представителя "надувного семейства" как Байдарка "Каньон Спорт "

Основные положительные качества надувных моделей:

  • Низкие вес - это самое основное положительное качество.
  • Легко собирается-разбирается, быстро приводится в готовность при помощи насоса.
  • Малый объем судна в упакованном виде.
  • Большая "живучесть" судна на камнях, высокая проходимость.
  • Большая остойчивость.

Основные отрицательные качества надувных моделей:

  • Большая парусность судна.
  • Низкая способность всхода на волну
  • Требует аккуратного обращения при ремонте

Каркасные:

Вы наверняка что-то слышали о байдарке "Таймень" или "Салют". Это одни из первых отечественных каркасных байдарок, которые долгое время служили туристам-водникам. Суда такого типа состоят из металлического каркаса (алюминий, дюраль) и плотной оболочки, так называемой "шкуры". Иногда в комплект включен и фартук, препятствующий попаданию воды внутрь байдарки. Используются каркасные байдарки в основном для походов по спокойным рекам, имея при этом высокую скорость. На некоторые модели можно установить руль. Наиболее популярные в этом класе "Таймени", "Нэрис" и лодки от "Тритон-ЛТД".

Основные положительные качества каркасных лодок:

  • Высокая скорость наряду с легкостью курсирования.
  • Огромное количество внутреннего объема лодки под походные вещи.
  • Большая грузоподъемность наряду с низким изменением осадки судна.

Основные отрицательные качества надувных лодок:

  • Большой вес и большой объем в упакованном виде.
  • Низкая "живучесть" оболочки, высокая стоимость ремонта каркаса.
  • Длительное время сборки.
  • Высокая стоимость лодки.

Карскасно-надувные:

В своей конструкции такие байдарки имеют жесткий каркас, оболочку в которой имеются надувные баллоны. Такая конструкция сочетает в себе некоторые полезные качества каркасных и надувных лодок. В свою очередь они хорошо управляются, имеют меньший, по сравнению с каркасными, вес. Бортовые баллоны придают лодке большую остойчивость. Можно отметить в этом классе каркасно-надувную байдарку Добрыня.

Основные положительные качества каркасно-надувных судов:

  • Высокая маневренность, высокая проходимость (сравнимая с каркасными).
  • Небольшой вес, меньшее количество каркаса.
  • Большой объем внутреннего пространства под вещи.
  • Небольшой объем в упакованном виде (сравнимый с каркасными)

Основные отрицательные качества каркасно-надувных судов:

  • Длительность сборки.
  • Большая стоимость ремонта.

Пример каркасно-надувнйо байдарки:

На что еще необходимо обратить внимание при выборе байдарки:

1. Вес с упаковкой - важная составляющая правильного выбора. Обратите на этот показатель самое пристальное внимание, так как именно Вы будете транспортировать судно к воде. Не секрет, что часто байдарки используются и в пшеше-водных походах. Именно в таких случаях легкие лодки будут иметь приимущество.

2. Простота сборки-разборки также может повлиять на окончательный выбор. Многие туристы, имевшие честь ходить на каркасниках, основным недостатком таковых считают время сборки наряду со сложностью сборки.

3. Количество мест в Вашей "пироге" также не мало важно. Можно выбрать от одноместной до трех-четырех местной, в зависимости от Ваших предпочтений. Отметим, что одноместная байдарка требует большего навыка в управлении, но двух, трех местные требуют слаженности экипажа. Трехместная байдарка лучше держит курс и имеет выше скорость, чем одноместная, но трехместная менее маневренная чем одноместная.

Надеемся мы помогли Вам ответить на вопрос - Как выбрать туристическую байдарку? Удачного приобретения в нашем магазине.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook